Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Иванова
1 Адаптация 10 ых классов Подготовила: Педагог-психолог Корнева Н. С.
2 Время проведения: октябрь учебного года. Цель: выявление факторов, причин вызывающих те или иные трудности и проблемы, предотвращение школьной дезадаптации учащихся при переходе в старшее звено. Задачи: 1. Составить психологический портрет класса, параллели; 2. Определить психологическую готовность учащихся к школьному обучению по ряду показателей: 3. Определить уровень и характер тревожности учащихся; 4. Определить тип и уровень мотивации к обучению; 5. Определить самооценку учащихся. 6. Определить характер межличностных и межгрупповых взаимоотношений в классе. 7. Выявить отношение учащихся к школьным предметам, учителям 8. Спланировать психокоррекционную работу с учащимися группы «риска».
3 Методики обследования: 1)Выявление уровня тревожности у подростков (О. Кондаша) 2)Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников (Е. Лепешова) 3)Тест «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн) 4)Методика «Социометрия» (Дж. Морено) 5)Отношение учащихся к школьным предметам, учителям (Д. Ш. Матрос, Н. Н. Полев и др.)
4 10 а класс
5 Тест О. Кондаш «Выявление уровня тревожности у подростков» Шкала Очень высокий Высокий Несколько повышенный Нормальный Чрезмерное спокойствие Общая тревожность Школьная Самооценочная Межличностная
6 Шкала Очень высокий Высокий Несколько повышенный Чрезмерное спокойствие Общая тревожность - -Аверин Валеева Новикова Шейкх Школьная - Аверин Идрисова Таборский Амеженко Валеева Золина Идрисова Карпова Мощенко Стрелков - Самооценочная - Аверин-Гусева Куликова Мощенко Новикова Шейкх Межличностная - -Амеженко Валеева Лисовая
7 Методика диагностики типа школьной мотивации Рейтинг ШкалаНазвание Средний балл (по классу) 16 Осознание социальной необходимости 2, а 5 а Боязнь наказания со стороны школы 2, б Престижность учебы в семье 2, Мотив общения 2, в Мотив социального одобрения родителями 1, Влияние семьи 1, б Боязнь наказания со стороны семьи 1, Мотивация достижения 1, Влияние школы 1, Влияние одноклассников 1, Познавательный интерес 1, а Престижность учебы в классе 1, Мотив самореализации 1, б Мотив социального одобрения педагогами 1, Внеучебная школьная мотивация 1, а Мотив социального одобрения одноклассниками 1,
8 Самооценка Уровень самооценки Количество чел. Завышенная 5 Тенденция к повышению 12 Адекватная 5 Тенденция к понижению 1 Заниженная -
9 Уровень самооценки Фамилия уч-ся Завышенная Гунина Ю., Шейкх А., Амеженко В., Тетерина Д., Идрисова Д. Тенденция к повышению Арсланов А., Белявский А., Валеева Д., Гусева Е., Золина Д., Лисовая Е., Логинов О., Мансуров И., Мощенко М., Никитин В., Новикова Д., Таборский Ю. Тенденция к понижению Абдрахманова З.
10 Социометрия Социометрический статус Количество чел. «Звезда» (неформальный лидер) 4 «Предпочитаемый» 13 «Принятый» 7 «Отверженный» -
11 Социометрия Социометрический статус Количество чел. «Звезда» (неформальный лидер) Гусева Ю., Лисовой И., Тетерина Д., Амеженко В.
12 «Отношение учащихся к школьным предметам, учителям» Уровни Отношение к учителям Отношение к предметам Количество человек % % недопустимый критический допустимый оптимальный
13 Общий вывод по классу: Большинство учащихся имеют уровень общей тревожности в пределах возрастной нормы; Преобладающим типами мотивации являются: осознание социальной необходимости, престижность учебы в семье и мотив социального одобрения родителями; Большинство учащихся класса имеют самооценку с тенденцией к завышению; Большинство учащихся в классе довольно хорошо общаются и ладят между собой; Благоприятное течение адаптации наблюдается у 15 (65%) учащихся.
14 10 б класс
15 Тест О. Кондаш «Выявление уровня тревожности у подростков» Шкала Очень высокий Высокий Несколько повышенный Нормальный Чрезмерное спокойствие Общая тревожность Школьная Самооценочная Межличностная
16 Шкала Очень высокий Высокий Несколько повышенный Чрезмерное спокойствие Общая тревожность - - Ершов А., Орлов В. Ефимова А., Киртянов И., Соснина В. Школьная - - Ершов А., Масева Д., Орлов В. - Самооценочная - - Кумукова М., Орлов В. Беляев И., Ефимова А., Киртянов И., Рак Р., Салихов Л., Соснина В., Юсупова Л. Межличностная - - Ершов А., Орлов В. Соснина В.
17 Методика диагностики типа школьной мотивации Рейт инг Шкал а Название Средний балл (по классу) 1 6Осознание социальной необходимости 2, б Престижность учебы в семье 2, Познавательный интерес 2, Мотивация достижения 2, Мотив общения 1, Мотив самореализации 1, а Боязнь наказания со стороны школы 1, Влияние школы 1, б Мотив социального одобрения педагогами 1, а Престижность учебы в классе 1, в Мотив социального одобрения родителями 1, Влияние семьи 1, б Боязнь наказания со стороны семьи 1, Влияние одноклассников 1, а Мотив социального одобрения одноклассниками 1, Внеучебная школьная мотивация 1,
18 Самооценка Уровень самооценки Количество чел. Завышенная 1 Тенденция к повышению 13 Адекватная 4 Тенденция к понижению 1 Заниженная -
19 Уровень самооценки Фамилия уч-ся Завышенная Ефимова А. Тенденция к повышению Айбатулина Л., Беляев И., Киртянов И., Масева Д., Никитин М., Пронин С., Рак Р., Салихов Л., Смирнова К., Соснина В., Туругулова А., Харлов Ю., Юсупова Л., Тенденция к понижению Орлов В.
20 Социометрия Социометрический статус Количество чел. «Звезда» (неформальный лидер) 6 «Предпочитаемый» 11 «Принятый» 5 «Отверженный» -
21 Социометрия Социометрический статус Количество чел. «Звезда» (неформальный лидер) Никитин М., Ефимов А., Пронин С., Ершов А., Масева Д., Смирнова К.
22 «Отношение учащихся к школьным предметам, учителям» Уровни Отношение к учителям Отношение к предметам Количество человек % % недопустимый критический допустимый оптимальный
23 Общий вывод по классу: Большинство учащихся имеют уровень общей тревожности в пределах возрастной нормы; Преобладающим типами мотивации являются: осознание социальной необходимости, престижность учебы в семье и мотив социального одобрения родителями; Большинство учащихся класса имеют самооценку с тенденцией к завышению; Большинство учащихся в классе довольно хорошо общаются и ладят между собой; Благоприятное течение адаптации наблюдается у 14 (74%) учащихся.
24 Вывод по классам: По результатам обследования общее количество учащихся, испытывающих частичную дезадаптацию по тому или иному признаку составляет: 10А – 8 чел.(35%) 1Б – 5 чел.(26%) Всего: 13 чел.(31%) Причины: 1)повышенная тревожность к стрессовым ситуациям в стенах школы, а также напротив - чрезмерное спокойствие к ним ; 2)неадекватная оценка своих возможностей и способностей; 3)низкая мотивация ряда учащихся к самому процессу познания; 4)негативное отношение некоторых учащихся к преподаваемым предметам или учителям, основанные на косвенных или личных обстоятельствах.
25 Рекомендации по всем классам: 1. Организация психологом для учащихся группы «риска» занятий на коррекцию отдельных видов тревожности для ряда учащихся с помощью различных техник (релаксация, арт-терапия, телесная терапия и т. д.); 2. Организация психологом для учащихся группы «риска» занятий на коррекцию уровня самооценки отдельных учащихся; 3. Повышение познавательного интереса и престижности учебы в классном коллективе с помощью бесед, тематических классных часов (профессиональное самоопределение, формирование жизненных перспектив и пр.).
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.