Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнна Гунтарева
1 Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз И.Е.
2 Коррекционно-развивающая работа в подготовительной к школе логопедической группе … Труд логопеда измеряется годами и километрами В.К. Орфинская
3 Основной целью коррекционно-развивающего обучения старших дошкольников с тяжелым нарушение речи является выпуск детей в школу с чистой речью и высоким уровнем речевого и интеллектуального развития. Содержание направлений коррекционно-развивающей работы учитывает требования ФГОС и включает в себя следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие. Реализация содержания образовательных областей осуществляется через регламентируемые (занятия) и не регламентируемые виды деятельности.
4 Реализация содержания образовательных областей осуществляется с использованием различных технологий: - игровые технологии в логопедической коррекции речевых нарушений; - технологии речедвигательной ритмики (логоритмика); - технологии коррекции психомоторного развития; - информационно-коммуникативные технологии; - здоровьесберегающие технологии.
5 Образовательная область Речевое развитие Основная цель коррекционно-развивающей работы в этой области - обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражение ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа. Задачи развития речи: Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, фонематического, лексического, грамматического; Формирование навыков владения языком и его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; Формирование способности к элементарному осознания явлений языка.
6 Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря. Предполагает овладение словарным запасом и составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.
7 Основные направления работы по развитию речи детей Воспитание звуковой культуры речи. Предполагает: - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; - обучение правильному звукопроизношению ( постановка, закрепление и автоматизация звуков) ; - восприятие орфоэпической правильности речи; - овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп речи, ударение, сила голоса, интонация).
8 Основные направления работы по развитию речи детей Формирование грамматического строя речи. Предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение различных типов словосочетаний и предложений).
9 Основные направления работы по развитию речи детей Развитие связной речи. Включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, пользоваться разнообразными языковыми средствами. Монологическая речь –более сложная форма речевого общения. Дошкольник учится слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.
10 Основные направления работы по развитию речи детей Развитие фонематического восприятия. - Подразумевает формирование понятий звук (гласный, согласный, согласные звуки твердые - мягкие, звонкие - глухие). - Совершенствование умения различать звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать гласные и согласные звуки. - Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза закрытых, открытых слогов, слогов со стечение согласных, слов из трех звуков с постепенным увеличением количества звуков в слове.
11 Основные направления работы по развитию речи детей Ознакомление с художественной литературой. Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей с ОВЗ с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить жизненный и нравственный опыт. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, т.к. стимулирует овладение детьми связной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.
12 Логопедическое обследование дошкольников В нашем районе создана довольно широкая сеть ДОУ комбинированного вида. В нее входят детские сады с логопедическими группами, логопунктами. Ежегодно в период с 1 октября по 30 ноября дети обычных массовых групп и массовых садов проходят логопедическое обследование.
13 Особенности коррекционной речевой работы в подготовительной к школе группе Заключаются в том, что в этой группе гораздо больше внимания уделяется развитию у детей с ОНР фонематических процессов (фонематического восприятия, дифференциации и смыслоразличения фонем, фонематического анализа и синтеза) т.к. они являются важнейшей функцией фонематической системы, а также инструментом мыслительной деятельности. Сформированность фонематического восприятия способствует правильному усвоению и различению букв, обозначающих фонетически близкие звуки, а сформированность фонематического анализа структуры слова является важным условием нормального овладения процессом чтения и письма.
14 Особенности коррекционной речевой работы в подготовительной к школе группе Кроме того, обучение основам грамоты проводится как отдельное занятие. А также при планировании, в каждое логопедическое занятие включаются задания, дидактические игры и упражнения на профилактику дисграфии и дислексии. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических процессов и проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.
15 Профилактика дисграфии и дислексии Профилактика дисграфии и дислексии заключается в развитии тех психических процессов и функций, которые лежат в основе овладения чтением и письмом: - сформированность устной речи; - развитие фонематической системы; - развитие зрительного и слухового восприятия, зрительного и слухового анализа и синтеза, зрительной и слуховой памяти; - развитие графомоторных навыков; - развитие пространственных представлений.
16 Профилактика дисграфии и дислексии Профилактикой дисграфии и дислексии в логопедической группе занимаются логопед, воспитатели по заданиям логопеда, родители привлекаются по их собственному желанию или личной просьбе. Виды заданий, игр и игровых упражнений на профилактику дисграфии и дислексии. - Игры и игровые упражнения по фонетике и фонематике; - Задания на развитие зрительного восприятия; - Задания на развитие графомоторных навыков. - Работа в тетрадях в клетку, прописях и т.д.
17 Профилактика дисграфии и дислексии
18 Наложенные предметы по лексическим темам
19 Профилактика дисграфии и дислексии Лабиринты
20 Профилактика дисграфии и дислексии Угадай зашумленные буквы, цифры. Найди правильно написанные буквы, цифры.
21 Профилактика дисграфии и дислексии
22 Профилактика дисграфии и дислексии Работа в прописях: прописывание элементов прописных букв.
23 Профилактика дисграфии и дислексии Различные штриховки, обводки, раскраски, прописи
24 Показатели результативности и эффективности коррекционной работы в подготовительной к школе группы В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь: Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными предложениями, однородными членами предложения и т.д.; Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и принимать в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладевать навыками словообразования разных частей речи; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка, правильным звуко-слоговым оформлением речи.
25 Показатели результативности и эффективности коррекционной работы в подготовительной к школе группы Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению: - фонематическое восприятие; - первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; - графомоторные навыки; - элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.