Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Ковальчук
2 Конкурс презентаций «Великие художники и музыканты России – юбиляры 2014 года»
3 Исконно русское звучит во всем, что творил Мусоргский Н.К.Рерих
4 21 марта 1839 года – 28 марта 1881 года
5 Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года. В селе Карево, где находилось родовое поместье, он провел первые десять лет своей жизни.
6 Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории. Предки их были записаны в «Бархатную книгу», а своим родоначальником считали князя Смоленского, Рюриковича. Его потомком был Роман Васильевич Монастырев по прозвищу Мусорга, живший в XV веке, ставший основателем фамилии. Интересно, что «мусор гос» в переводе с греческого означает «певец, музыкант». Возможно, именно в имени, которое получил род Модеста Петровича, кроется секрет его таланта и судьбы, будто бы записанных в одном слове.
7 Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская (Чирикова). Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет сыграл большой концерт Фильда. Рабочий инструмент М.Мусоргского
8 Дарование сына радовало и отца - Петра Григорьевича Мусоргского, также горячо любившего музыку. Но никто из них не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. Усадьба композитора М.П. Мусоргского
9 В пору детства Модест Петрович вспоминал как самую счастливую. Первые музыкальные впечатления, игра с крепостными ребятишками неяркая, но нежная, родная красота окружающей природы, это было счастьем. Очаровывали ребенка и нянины сказки. Детские впечатления Модеста от жизни в деревне легли в основу его музыки, которая буквально пронизана русскими фольклорными мотивами.
10 Позже, когда он начнет создавать свои знаменитые произведения, в них проявятся и любовь ко всему исконно-русскому, и та глубокая дисгармония, в которой он жил, разрываясь между натурой и долгом дворянина. Памятник Мусоргскому, установленный к 150- летию со дня рождения
11 Жизнь крестьян с их веселыми песнями, деревенскими праздниками, к которому тянулся Мусоргский, влилась в музыку композитора. Мемориальный музей-усадьба композитора М.Мусоргского
12 Мусоргский - ученик Александра Сергеевича Даргомыжского, композитора, который так определил свою творческую задачу: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово, хочу правды». И ученик всем сердцем понял и принял слова учителя. Он слушал «мелодию, творимую голосом человеческим», и старался воплотить в музыке интонацию этого говора интонацию вопроса и ответа, гнева и радости, мира и покоя в живом, выразительном музыкальном слове. Александр Сергеевич Даргомыжский
13 В 20-е годы, авангардистами стали называть себя художники, поэты, композиторы, которые говорили в искусстве языком новым, непривычным, очень часто непонятным их современникам. Они и мыслили самобытно, по-своему. Это были люди, которые искали путей... Из всех русских композиторов XIX века наибольшее право называться «авангардистом» имел Модест Петрович Мусоргский. Его право на новаторство, его гениальность доказало время. М.А.Балакирев, Ц.А.Кюи, А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
14 Композитор также велик тем, что в своих грандиозных произведениях - операх «Борис Годунов» и "Хованщина" запечатлел в музыке драматические вехи российской истории с радикальной новизной, которую не знала до него русская музыка, показав в них сочетание массовых народных сцен и разнообразное богатство типов, неповторимый характер русских людей.
15 Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание. «Мусоргский опередил свое время и, фигурально выражаясь, кое в чем оказался … композитором ХХ века. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» - писал Ю.Н. Холопов. И сегодня программы крупнейших театров и концертных залов мира украшают произведения этого гения русской музыки.
16 1. «Картины с выставки» - баба Яга. 2. «Картины с выставки» - два Еврея. 3. «Борис Годунов» - монолог Бориса «Достиг я высшей власти» 4. «Борис Годунов» - монолог Бориса «Скорбит душа»
17 * Опера «Борис Годунов». * Опера «Хованщина» ( , не окончена; редакции: Н. А. Римского-Корсакова, 1883; Д. Д. Шостаковича, 1958). * Опера «Женитьба» (1868, не окончена; редакции: М. М. Ипполитова- Иванова, 1931; Г. Н. Рождественского, 1985). * Опера «Сорочинская ярмарка» ( , не окончена; редакции: Ц. А. Кюи, 1917; В. Я. Шебалина, 1931). * Опера «Саламбо» (не окончена; редакция Золтана Пешко, 1979). * «Картинки с выставки», цикл пьес для фортепиано (1874). * «Песни и пляски смерти», вокальный цикл (1877); оркестровки: Э. В. Денисова, Н. С. Корндорфа * «Ночь на Лысой горе» (1867. * «Детская», вокальный цикл (1872) * «Без солнца», вокальный цикл (1874) * Романсы и песни, в том числе «Где ты, звёздочка?», «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Сиротка», «Семинарист», «Светик Савишна», Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Блоха»), «Раёк»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.