Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Короткова
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Работу выполнили: Гулая А. Д. Короткова К. Т. Студентки группы 49 фм 4 Преподаватель: д. и. н., и. п. н., доцент Дзюбан В. В. Брянск 2016 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛСТИ РОССИИ СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛСТИ РОССИИ
3 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ Политическая власть - это специальный социальный институт, упорядовающий социальные отношения и поведение индивида. Власть - определяющее воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство. Понятие ресурсов власти – это важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти.
4 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ Субъект власти воплощает ее активное, направляющее начало. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например, народ или даже мировое сообщество, объединенное в ООН. Субъекты политической власти имеют сложный, многоуровневый характер: ее первичными субъектами являются индивиды, вторичными - политические организации, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими во властных отношениях различные общественные группы и весь народ, - политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может нарушаться. Объект власти всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие ее субъекта и объекта.
5 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ Власть одно из центральных понятий политологии. Власть подразделяется на: политическую Экономическую Социальную духовно-информационную.
6 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ Политическая власть характеризуется рядом отличительных признаков: 1. Сущностным признаком политической власти является её опора на государство. 2. Верховенство, обязательность решений для всякой иной власти. 3. Публичность. 4. Моноцентричность. Политическая власть подразделяется на: государственную общественную.
7 ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ Признаками политической власти являются: 1) публичность, то есть всеобщность и без личностный характер; 2) монополия на регламентацию политической жизни, обязательность ее решений для любой другой власти; 3) моноцентричность – наличие единого центра принятия решений; 4) возможность легального использования средств принуждения и социального насилия. Специфика политической власти во многом зависит от формы ее реализации. В современной научной литературе, как правило, выделяют две формы осуществления политической власти: - отношения господства и подчинения; - отношения руководства и принятия.
8 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Законодательная власть Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Органы законодательной власти подразделяются на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
9 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Исполнительная власть Понятие и виды органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента: объективный, характеризующий его статику. субъективный, выражающий его динамику.
10 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Судебная власть Судебная власть - вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю, ее составляют государственно-властные полномочия. Судебная власть принадлежит только судам - государственным органам. Исключительность судебной власти - следующий ее признак. Судебную власть вправе осуществлять только суды.
11 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Систему федеральных судов составляют: 1) Конституционный Суд Российской Федерации; 2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ; 3) Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ.
12 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Региональная власть «Советский период» российской истории в силу унификации всей общественной жизни, выстраивания жесткой системы политического управления «сверху донизу» с одновременно единоличным преобладанием и доминированием центра способствовал нивелированию «региональной составляющей». И вторая половина 1990-х годов, в том числе в силу разбалансированности прежней модели политического развития, позволила подойти к необходимости изучения региональных проблем. Однако и сейчас многие авторы обосновывают важность изучения региональных проблем исключительно «новыми» политическими реалиями: суверенизацией территорий, расширением полномочий региональной власти, поиском новой модели государственного устройства.
13 СТРУКТУРА ПОЛИТИЕСКОЙ ВЛСТИ РОССИИ Местное самоуправление В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Прежде всего: 1. Вся деятельность местного самоуправления развивается на основе и в соответствии с законами, действующими на территории государства. Это означает, что все государственные органы, должностные лица, предприятия и учреждения, граждане и их объединения обязаны соблюдать права местного самоуправления. 2. Более того, государство своими актами может наделять местное самоуправление дополнительными полномочиями, переносить на них часть функций своих органов, передавать в муниципальную собственность новые объекты.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.