Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарина Кучер
1 © Фокина Лидия Петровна Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
2 © Фокина Лидия Петровна Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
3 © Фокина Лидия Петровна «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
4 © Фокина Лидия Петровна Одной из задач обозначенных в ФГОС ДО является: Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
5 © Фокина Лидия Петровна Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Единый структурно-организационный подход Единый психолого-педагогический методологический подход Общий принцип организации инклюзивного образования
6 © Фокина Лидия Петровна Направленность основных образовательных программ ДО и НОО На формирование и развитие основ духовно- нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; Процесс успешной социализации ребенка; Развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; Сохранение и укрепление здоровья детей.
7 © Фокина Лидия Петровна Преемственная связь результатов освоения программы дошкольного и начального образования Дошкольное образование Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально - нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Начальное образование Предметные результаты (знания, умения, навыки). Метапредметные результаты (школьно - значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др. Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества...
8 © Фокина Лидия Петровна Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками
9 © Фокина Лидия Петровна Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений
10 © Фокина Лидия Петровна Принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
11 © Фокина Лидия Петровна Специфика выстраивания деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов- специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) Для дошкольной образовательной организации это: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие любознательности, стремления к расширению знаний; формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; развитие инициативности, самостоятельности, активности; формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль). Для общеобразовательной организации это могут быть следующие задачи: введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций); обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); приобщение детей к национальной художественной культуре; создание в школе развивающей предметной среды; широкое использование игровых приемов в первый год обучения.
12 © Фокина Лидия Петровна Портрет выпускника Выпускник ДОО Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Метапредметные результаты Предметные результаты
13 © Фокина Лидия Петровна Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников» Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов.
14 © Фокина Лидия Петровна «...Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера... Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений...» В.А. Сухомлинского
15 © Фокина Лидия Петровна Используемая литература От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /
16 © Фокина Лидия Петровна Творческих успехов!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.