Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнна Насонова
1 Автор: Насонова А.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СШ 3 им. О.А.Морозова» город Ефремов, 2016 год
2 План проекта 1.Введение; 2. Причины создания Концепции нового УМК; 3. Цели создания концепции нового УМК; 4. Задачи Концепции нового УМК по отечественной истории; 5.Заключение.
3 ВВЕДЕНИЕ Необходимость подготовки линии новых учебников по истории России на основе единой концепции определяется прежде всего развитием отечественной исторической науки, накопление новых исторических знаний, широким общественным интересом к событиям прошлого, что актуализирует историческую память народа. Все эти факторы стали основанием для формирования новой государственной политики в сфере исторического образования.
4 В своем выступлении на Совете по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 г. Президент РФ В.В.Путин заметил: «…стоит подумать о единых учебниках истории Росси для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех этапов, уважения ко всем страница нашего прошлого. И конечно, нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур». Выступление Президента России В.В.Путина обозначило политический курс государства в отношении подготовки учебников истории, а в более широком плане – в области исторического образования в контексте государственной политики.
5 Причины создание новой Концепции Первоочередной причиной создания новой Концепции является запрос педагогов, родителей обусловленный трудностями, с которыми сталкиваются учителя и школьники при работе с вариативными учебниками, построенных на разных научных основаниях. В условиях подготовки к ЕГЭ эти трудности усугубляются. В условиях суверенной российской государственности в многонациональном поликультурном обществе актуальной и значимой проблемой является поиск факторов, которые могут укрепить общероссийскую идентичность, самосознание граждан России, школьников.
6 Целью разработки Концепции, как подчеркивают разработчики, Является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам истории развития Российского государства и общества, ключевым общественно значимым событиям прошлого.
7 Этот подход позволяет учесть взаимосвязь всех этапов истории развития российской государственности, их значимость для понимания места и роли России в современном мире, особенностей много культурного российского социума, ценности вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, для формирования современного образа России. Это положение имеет фундаментальное значение для проектирования стратегии развития отечественной системы общего исторического образования.
8 Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт. В концепции определены основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной российской школе. Концепция призвана обеспечить формирование единого культурно- исторического пространства РФ. Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования. Концепция дополняет и конкретизирует в методологическом, научно- историческом и общепедагогическом аспектах требования ФГОС основного общего и среднего полного общего образования к результатам и условиям образовательной деятельности. Концепция имеет целостный и комплексный характер (учебная программа, учебник, методические пособия, книги для учителя, комплект карт, электронные приложения). Инновационный характер Концепции выражается в постановке и обосновании задачи формирования единого научно- образовательного пространства в Интернете.
9 В Концепции обоснованы следующие методологически значимые задачи УМК по отечественной истории: создать педагогические условия для получения школьниками прочных знаний по истории России; Сформировать целостное представление об основных этапах развития многонационального Российского государства; Показать историю Росси как неотъемлемую част глобального (мирового) исторического процесса; Раскрыть сущность исторического процесса как совокупность усилий многих поколений россиян. Методологически значимо сформулированное в Концепции понимание истории России как истории всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.
10 В концепции названы актуальные теоретико- методологические, научно-исторические и педагогические подходы, которые необходимо реализовать при подготовке целостной системы школьных учебников: Обеспечить синхронизацию российского исторического процесса с общемировым; Показать историю российской культуры как непрерывный процесс обретения национально идентичности, теснейшим образом связанный с политическим и социально-экономическим развитием страны, который не сводится к перечислению имен и творческих достижений в отдельных областях культурного процесса; Обеспечить непротиворечивость раскрытия исторических событий, при трактовке исторических событий исключить возможность проявления внутренних противоречий; При разработке учебников и пособий для школьников обеспечить ясность смысла, доступность изложения, образность языка, наличие визуального ряда, способствующего восприятию информации
11 В педагогической практике важнейшей задачей учителя истории является воспитание российской национально-гражданской идентичности каждого школьника, понимаемой как осознание своей принадлежности к сообществу граждан России, приобщение к культуре, историческим традициям российского общества и Российского государства. Национально- гражданская идентичность фиксирует единство интересов индивида с социальной общность. всех граждан России.
12 Заключение Основные положения Концепции, ее теоретико-методологические основы сформулированы в форме ключевых тезисов (основных положений). Актуальность, теоретическая и практическая значимость Концепции обусловлены ее вкладом в развитие российской системы общего исторического образования, формирование гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечение консолидации и единства российского народа. В плане методологии значимо, что разработчики Концепции опирались на предшествующий опыт исторического образования, накопленный в досоветский, советский и постсоветский периоды российской государственности. Концепция выступает в качестве общественного договора, инструмента проектирования содержания исторического образования, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории.
13 Авторский коллектив видит основные задачи Концепции в том, чтобы История России рассматривалась как неотъемлемая часть мирового исторического процесса, что предполагает понимание особенностей ее развития, места и роли страны в мировой истории и в современном мире; Были определены требования к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процессе и внеурочной деятельности на всех уровнях общего образования; Были определены базовые ориентиры для формирования содержания основного общего и среднего полного общего образования в целом, особенно социально-гуманитарного, а также для формирования содержания внеурочной и внешкольной деятельности. Таким образом, Концепция представляет собой ключевой документ, в котором намечены ориентиры построения в российской школе современной системы исторического образования.
14 Список источников и литературы Источники 1. Выступление Президента РФ В.В.Путина на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 г., Москва: Концепция нового УМК по отечественной истории на сайте Российского исторического общества: Литература 1. Вяземский Е.Е.О разработке концепции нового учено-методического комплекса по отечественной истории//Преподавание истории и обществознания в школе. – ; 2. Вяземский Е.Е. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории: пособие для учителей общеобраз. организаций/Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. – М.:Просвещение, с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.