Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемШамиль Зайнуллин
1 Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма
2 Определение Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.мозгового штурма англ. Определение Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.мозгового штурма англ.
3 Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
4 Постановка проблемы Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма проблема
5 Генерация идей Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное количество идей. Не делайте никаких ограничений.идей Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
6 Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
7 Правила проведения « мозгового штурма» 1. Участвуют все. 2. Все высказываются и все слушают. 3. Все имеют равные права. 4. Все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций. 5. Высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются Правила проведения « мозгового штурма» 1. Участвуют все. 2. Все высказываются и все слушают. 3. Все имеют равные права. 4. Все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций. 5. Высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются
8 План « мозгового штурма» 1. Предложить проблему, учащиеся делятся на группы не менее 5-6 человек и не более 7-8 человек. 2. На « штурм» отводится от 10 до 45 мин.Учащиеся высказывают идеи, оценки не даются. Каждая группа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.
9 4. На следующем этапе обсуждается каждая идея и определяется, способствует ли она решению вопроса, предложенного для обсуждения. 5. Идеи обобщаются, корректируются, совершенствуются и выстраиваются в соответствии с их значимостью. 6. По возможности группа вырабатывает единое мнение и определяет своего представителя, который докладывает итоговое решение.
10 Успех Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.Алекс ОсборнBBD&O Успех Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.Алекс ОсборнBBD&O
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.