Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАяжан Аманжолова
1 С.Д.Асфендияров тында ғ ы Қ аза қ Ұ ялты қ Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова Шина Вебера. Шина Порта Выполнила:Аманжолова А. Проверил: Уразалин Ж. Курс:5 Группа: Факультет:стоматология
2 Шина Вебера зубодесневая пластмассовая шина для фиксации челюстей.
3 Применяют для лечения переломов без смещения фрагментов или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов небольшая, а межчелюстная фиксация может привести к мышечной или суставной контрактуре. Эта шина применяется также при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. Но в этом случае шина снабжается наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Однако применение этой шины противопоказано, если смещение превышает 10-15°. При большом отклонении плоскости от зубов верхней челюсти наклонная плоскость вместе с челюстью может смещаться книзу и горизонтальное смещение сменится вертикальным
4 Кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли. В этих случаях длительное ношение шины (в течение 23 мес) может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.
6 Техника изготовления Для изготовления этой шины надо снять оттиски с обеих челюстей, отлить модели и загипсовать их в окклюдаторе в центральной окклюзии. Для прочности шины делают проволочный каркас, охватывающий всю зубную дугу и альвеолярный гребень с вестибулярной и язычной стороны. Если отдельные зубы отсутствуют, то проволоку пропускают через промежутки так, чтобы концы ее перекрещивались.
7 Чтобы шина не оседала под действием жевательного давления, а также для скрепления шины через межзубные промежутки на жевательной поверхности зубов перекидывают куски проволоки и припаивают их с вестибулярной и язычной стороны каркаса. Концы этих проволок не срезают, а оставляют удлиненными (не менее чем по два с каждой стороны) для того, -чтобы во время гипсовки они вошли в гипс и закрепили положение каркаса. Каркас изготовляется из стальной или нейзильбер ной проволоки толщиной в 0,51 мм.
8 Когда каркас готов, из воска моделируют шину так, чтобы каркас находился в толще воска. Шина должна плотно охватывать боковые поверхности зубов и прилегающую к ним часть альвеолярного гребня, оставляя жевательные поверхности открытыми. При этом условии шина не будет препятствовать смыканию зубов. Процесс гипсовки, формовки или каучукования и обработки шины не отличается от описанного при изготовлении съемных зубных протезов. Для фиксации отломков на беззубой нижней челюсти применяют аппарат, представляющий собой две базисные пластинки (для верхней и нижней челюсти) с окклюзионными валиками, наглухо соединенными вместе (шина Порта). В области фронтальных зубов в шине имеется отверстие для приема пищи. Вся шина в целом укрепляется посредством подбородочной пращи к головной шапочке.
9 Шина Вебера: а - этап изготовления проволочного каркаса шины; б - готовая шина
11 Шина Порта Применяют шину Порта в случае перелома беззубой нижней челюсти без смещения отломков и отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти.
12 Шина представляет собой две базисные пластинки на каждую челюсть, жестко соединенные между собой в положении центральной окклюзии. В переднем отделе шины создают отверстие для приема пищи. Шину Порта используют в качестве иммобилизующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязкой
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.