Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Смирнова
1 Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) Выполнили студентки 344 группы Смирнова О. Голубева Н. Котова А. Васильевых В. Ешкалова Т. Большакова Ж.
2 Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение способности двигаться. Важной особенностью ДЦП считают появление симптомов у детей первых лет жизни, когда основные функции мозга только формируются.
3 Как формируется ДЦП? Двигательные расстройства возникают при поражении мозга двух видов: Изменения в нервных клетках изначально нормального мозга Первичное нарушение строения мозга При воздействии повреждающего фактора на нервные клетки возникают очень разнообразные дефекты. Причиной служит особая уязвимость тех структур мозга, которые интенсивно развиваются именно в данный момент. Поэтому у одних детей с ДЦП больше нарушены движения рук, у других-ног, у третьих – координация.
4 Причины развития ДЦП Факторы, действующие во время беременности : Фетоплацетарная недостаточность, ведущая к хроническому кислородному голоданию плода Инфекционное поражение нервной системы плода (например, вирусом краснухи) Тяжелый резус-конфликт матери и плода Хромосомные мутации и наследственные заболевания плода Факторы, влияющие на ребенка в родах: Асфиксия плода (полное отсутствие кислорода при обвитии пуповиной, отслойке плаценты, длительном пережатии пуповины костями таза) Травма во время родов (при стремительных родах, неправильном положении плода, узком тазе у матери) Факторы, возникшие после рождения ребенка Травмы головы Инфекции (как передавшиеся в момент родов, так и полученные в первые дни жизни) Отравление лекарственными препаратами и токсическими веществами
5 Особенности двигательного развития
6 С трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы. Активные движения у этих детей не в полном объеме, замедленны, напряжены, недостаточно дифференцированы. Многие из них не могут выполнить даже самые примитивные рисунки. Многие не владеют навыками самообслуживания и санитарно-гигиеническими навыками. Они не умеют самостоятельно обращаться с ложкой или вилкой, не могут взять стакан или чашку, не владеют навыками личной гигиены, испытывают трудности при жевании твердой пищи, часто поперхиваются.
7 Особенности психического развития Повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно- психических процессов; сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практическом опыте. Часто встречается косоглазие, двоение в глазах, опущенное верхнее веко. При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора. Наблюдаются характерные нарушения звукопроизношения.
9 У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Отмечается недостаточность пространственных и временных представлений. У детей выражены нарушения схемы тела. Многие пространственные понятия усваиваются с трудом. Для психического развития при ДЦП характерна замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.
10 Расстройства эмоционально-волевой сферы Проявляются в виде: повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости у некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастного отношения к окружающим.
11 Выделяются три типа личностных нарушений у учащихся с церебральным параличом: личностная незрелость; астенические проявления; псевдоаутические проявления.
12 Специфика речевых нарушений Отставание в развитии речи при ДЦП связано с ограничением объема знаний и представлений об окружающем.К году у детей с церебральным параличом наблюдается снижение потребности в речевом общении и низкая голосовая активность. Дети часто предпочитают общаться жестом, мимикой, криком. Дети испытывают трудности при построении предложений, согласовании слов в предложении, употреблении правильных падежных окончаний. Чем выше интеллект ребенка, тем более благоприятная динамика развития речи, лучше результаты логопедической работы.
13 Особенности работы Методические рекомендации : 1. Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с ДЦП. 2. Правильная организация двигательного режима во время игр, занятий и во время сна. (воспитатель подбирает наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна). 3. Во время работы необходима физкультурная пауза. 4. Необходимо развивать тот или иной двигательный навык и воспитывать правильное о нём представление через ощущение движений:
14 Методические рекомендации : 5. Развитие ручных навыков вести постепенно: научить произвольно брать опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать. 6. Тесная работа специалистов с родителями. 7. Усложнение заданий, увеличение амплитуды действий и длительности занятий происходит постепенно. 8. Необходимо терпеливое отношение, кропотливая работа взрослого, одобрение при неудачах, поощрение за малейший успех.
15 Методика доктора Блюма Особенность лечения ДЦП у детей по методикам доктора Блюма, независимо от возраста, тяжести, степени психомоторной задержки заключается в том, что все правильные упражнения, движения туловищем пациента делает инструктор. Такая работа требует больших физических затрат и опыта. Занятия с детьми обычно проводятся с участием второго взрослого, который помогает инструктору постоянно (обычно помощник - это родитель или няня).
16 Методика доктора Блюма Этап 1 - Предварительный. Подготовке всех систем организма. 2-4 недели. Этап 2 - Подготовительный. Завершенным подготовительный этап, можно считать лишь тогда, когда пациент свободно удерживает тело, как на двух ногах, так и на каждой ноге в отдельности, способен приседать, наклоняться вперед и в стороны. Этап 3 – Основной. На этом этапе происходит обучение ходьбе в нормальном стереотипе и сохранению равновесия при движении. По завершении данного этапа пациент должен обходиться без опеки и поддержки.
17 Метод Сандакова Д.В. Детский невролог Дмитрий Сандаков больше 20-ти лет занимается лечением детей с поражениями нервной системы. Рефлекторный массаж по методу Сандакова включает в себя элементы мануальных практик, бобат-терапии и приёмы точечного воздействия на определённые зоны. При этом основное и главное правило в методике Сандакова – чётко выполнять правильные укладочные позиции с фиксацией верхней или нижней части туловища. По международной статистике, только 10% детей имеют истинный ДЦП с необратимым поражением мозга. У более чем 80% малышей сохранены когнитивные функции (мышление, речь, познание), которые можно и нужно развивать!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.