Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Васильева
1 Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
2 Цель современного школьного образования(ФГОС ООО): Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Процесс образования- не только усвоение системы знаний, умений и компетенций, но и развитие личности, принятие духовно- нравственных, социальных, семейных и др. ценностей
3 Субъект учения (по ФГОС ООО): Ученик, обладающий функциональной грамотностью, т.е.владеющий универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).
4 Функциональная грамотность Способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Индикаторы функциональной грамотности - универсальные учебные действия (УУД)
5 Универсальные учебные действия - Умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; -Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса В широком значении В узком значении
6 Функции УУД: 1)Обеспечение возможности учащегося осуществлять учебно-познавательную деятельность; 2)Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; 3)Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
7 Обеспечение возможности учащегося осуществлять учебно-познавательную деятельность Структура деятельности: Фаза ориентировки: возникновение потребности, мотивов деятельности, определение цели деятельности. Фаза планирования: составление программы деятельности: как, в какой последовательности, при помощи чего будет осуществляться деятельность. Фаза реализации: сама деятельность. Фаза контроля: сопоставление цели и результата деятельности, программы деятельности и промежуточных результатов.
8 Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации
9 -Расскажите, как вы выбираете книгу для чтения (упр. 275, 5 кл.С.И.Львовой); -Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации… (упр.30, 5 кл.С.И.Львовой)
10 Виды УУД УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
11 Личностные УУД Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно- смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностный отношениях;
12 Познавательные УУД Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем
13 Общеучебные УУД -Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -Искать и выделять необходимую информацию; -Применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств;
14 -Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; -Осуществлять библиографический поиск; -Извлекать необходимую информацию из различных источников;
15 -Определять основную и второстепенную информацию; -Осмысливать цель чтения, выбирая его вид в зависимости от коммуникативной цели; -Перерабатывать, систематизировать и предъявлять разными способами информацию.
16 Логические УУД -Анализ объектов с целью выделения признаков; -Синтез; -Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; -Подведение под понятие; -Выведение следствий из понятия; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждения; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование.
17 Действия постановки и решения проблем -Формулирование проблемы; -Создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
18 Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: -определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -выражение своих мыслей; -владение монологической и диалогической формами речи.
19 Регулятивные -Ставить и формулировать цель, задачи учебной деятельности; -Планировать деятельность и при необходимости изменять ее; составлять план и последовательность действий; -Прогнозировать результаты деятельности; -Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности.
20 Цели обучения русскому языку: 1. Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально- этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка цель связана с осознанием важнейших функций языка
21 2. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; Развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; Овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;
22 3. Овладение компетенциями: коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.