Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемartem apoyan
2 С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы пошли по пути совершенствования механизмов социального партнерства, создания системы мониторинга потребностей рынка труда. Нами были выделены следующие направления работы по формированию концепции взаимоотношений с потребителями кадров:
3 Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса - организация целевой учебной практики, - заключение трехсторонних договоров на прохождение практики, - совместное финансирование программ развития, - проведение конкурсов профессионального мастерства на базе предприятий с привлечением ведущих специалистов, - участие специалистов в работе, - руководство и рецензирование дипломных проектов, - стажировка преподавателей, - укрепление материально-технической базы специальности, совместное участие в конкурсах, выставках.
4 Участие потребителей кадров в организации воспитательного процесса - встречи с ветеранами отрасли, - совместные спортивные и культурно массовые мероприятия, - экскурсии на производство. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг - маркетинговые исследования, - сотрудничество с центром занятости населения, - исследования конкурентоспособности техникума.
5 Формы работы учебного заведения с социальными партнерами можно разделить на две группы: договорные и организационные. Договорные формы подразумевают все виды взаимодействий на основе двухсторонних договоров. Традиционно диалог с социальными партнерами сводился к организации учебной практики студентов стажировки преподавателей, участию специалистов в руководстве дипломным проектированием.
6 Сегодня в дополнение к перечисленным темам сотрудничества добавились новые: - совместная коммерческая деятельность и реализация проектов, - выполнение работ по договорам подряда, - проведение научно-исследовательских и технологических работ, - совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках.
7 Организационные формы сотрудничества являются более высоким уровнем взаимодействия с социальными партнерами. Они предполагают создание организационных структур, наделенных специальными полномочиями и действующих на основе уставных и других регулирующих документов. Как правило, это Советы (профессиональные, консультативные, попечительские и т.д.), включающие в себя помимо образовательных учреждений работодателей, службы занятости, СМИ, профсоюзы и др.
8 Договорные формы сотрудничества в техникуме заключены с более 14 предприятиями, Мы стремимся расширить круг социальных партнеров и призываем вливаться в него новые учреждения, предприятия для совместного решения вопроса оптимального пути развития кадрового потенциала.
9 Отвечая на вопрос: какие проблемы учебного заведения можно решить через развитие системы социального партнерства, можно сказать, что для техникума это открывает следующие дополнительные возможности: - упрощает доступ информации о рынке труда, - обеспечивает учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, - упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающим требованиям работодателей, - расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников, - упрощается прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов, - инициируются новые совместные проекты для пополнения внебюджетных фондов.
10 Взаимодействуем с ООО «Стройдеталь», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Стройлидер, ОАО «Донавтосервис», ООО «Веренея», ООО «РОСС», ООО «Ника» и т.д. Работа по трудоустройству выпускников основывается на сотрудничестве как с крупными государственными, так и с частными предприятиями среднего и мелкого бизнеса. В настоящее время складывается тенденция трудоустройства выпускников на предприятия и организации, где были пройдены производственные практики. Уже по результатам практик по профилю специальности выпускники техникума приглашаются на постоянную работу.
11 Расширению баз практик и в дальнейшем рабочих мест для выпускников училища содействуют проведение координационного совета города, проведение круглых столов. Результатом этих встреч является обмен информацией между образовательным учреждением и предприятиями города с целью определения методов совместной работы по подготовке специалистов и их трудоустройству. Техникум получает возможность проинформировать потенциальных работодателей о специальностях и профессиональных возможностях наших выпускников, заключить договоры о сотрудничестве.
12 Проведено согласование программ с работодателями: ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Красный котельщик»,ОАО «Стройдеталь», ООО «Веренея», Биосервис «Вилга»; швейной фабрики «Самвел», ателье «Бостон»; - результат - новый предмет «Современные тенденции конструирования одежды» по профессии «Модельер головных уборов»; «Современные международные тенденции моделирования прически» - по профессии «Парикмахер» - сотрудничество с центрами занятости области г. Таганрога, Неклиновского, М-Курганского, Куйбышевского районов (заключены договора с центрами занятости области по профессии «Портной», «Облицовщик - плиточник», «Парикмахер», «Маникюрша». По договорам с гражданами «Маникюрша», «Парикмахер», «Портной». - проводится профессиональное тестирование абитуриентов с целью правильной ориентации при выборе профессии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.