Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Коблева
1 ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ДОМИНАНТЫ АНДРАГОГА-ПЕДАГОГА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ А.Л. Коблева кандидат психологических наук доцент кафедры андрагогики ГБОУ ВО СГПИ
2 РЕФЛЕКСИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия то, что отличает человека от зверей, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но ещё и знать о своём знании. Пьер Тейяр де Шарден РЕФЛЕКСИЯ (от латинского «reflexio» и при переходе в русский язык сохранило свое ударение) – это обращение внутрь себя, анализ своих переживаний, размышление о своем внутреннем состоянии, взгляд на себя со стороны, анализ и обдумывание своих поступков, действий. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ – средство формирования профессиональной компетентности педагога.
3 Ценность профессиональной рефлексии Профессиональная рефлексия - это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует избранная (избираемая) профессия. Профессиональная рефлексия позволяет сознательно (рефлексивно) опираться на свои «сильные стороны» и минимизировать свои «слабые стороны» в педагогической деятельности. Профессиональная рефлексия благодаря дифференциации становится возможным «доступ» к каждому отдельно взятому его качеству, психическому свойству. Такая подвластность произвольному контролю делает рефлексию необходимым качеством педагога.
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПЛОСКОСТЬ УЧЕНИЯ обучающийся взаимодействует с другими в позиции «ученика» ПЛОСКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ обучающийся находится в позиции «педагога» РЕФЛЕКСИВНАЯ ПЛОСКОСТЬ «метапозиции» обучающегося, где слушатель подвергает самоанализу себя и как учащегося и как обучающего.
5 РЕФЛЕКСИЯ – не столько констатация наличия или отсутствия профессиональных качеств, сколько стимулирование их развития, обогащения, усиления Качества, которыми Вы обладаете, и которые способствуют (будут способствовать) Вашему профессиональному росту, успешности профессиональной деятельности Качества, которые могут мешать Вам в профессиональной деятельности Я-реальный
6 Идеальный педагог (Я-идеальный) Перечислите качества, которыми, с Вашей точки зрения, должен обладать педагог- профессионал Качества педагога-профессионала Учитель, который сочетает в себе любовь к делу и ученикам, является совершенным учителем. Л. Н. Толстой
7 Доминанты педагога (по Т.А. Юзефавичус)Доминанты педагога-андрагога (по А.Г. Капитанской) Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности. Уровень и новизна представленных слушателям знаний. Целеустремленность – умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач. Адекватность – знаний, предложенных обучаемым, их образовательным потребностям. Уравновешенность – способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях. Степень практической значимости для слушателя передаваемых знаний. Желание работать с обучающимися – получение духовного удовлетворения от общения с обучающимися в ходе учебно-воспитательного процесса. Уровень владения технологией преподавания определенного специального предмета. Способность не теряться в экстремальных ситуациях – умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними. Способность системно решать задачи, связанные одновременно с обучением и развитием личности взрослого. Обаяние – сплав духовности, привлекательности и вкуса. Степень соответствия реально достигнутого результата обучения с поставленными целями и задачами. Честность – искренность в общении, добросовестность в деятельности. Способность представлять главенствующую роль обучаемому, а себя видеть в роли наставника и организатора. Справедливость – способность действовать беспристрастно. Мобильность в плане перестройки своей профессиональной деятельности в соответствии с подвижностью образовательных потребностей взрослых и в плане систематического повышения своей профессиональной компетентности Современность – осознание педагогом собственной принадлежности к одной эпохе с обучающимися (проявляется в стремлении найти общность интересов). Организаторские способности, специфически ориентированные на организацию образовательного процесса со взрослыми. Гуманность – стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь обучающимся в их личностном развитии. Техничность, достигающая современного уровня и целенаправленность относительно профессиональных и возрастных особенностей обучаемых взрослых. Эрудиция – широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания. Коммуникабельность во взаимодействии со взрослыми обучающимися на уровне партнерства в процессе образовательной деятельности. Педагогический такт – соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с обучающимися с учётом их возрастных и индивидуально- психологических особенностей. Тактичность, позволяющая выслушать личное мнение обучаемого, воспринять его независимо от того, насколько оно обоснованно и грамотно и в дальнейшем направлять его (это мнение) и развивать в необходимом русле. Толерантность – терпеливость в работе с обучающимися. Сила убеждения, которая особо важна при работе со взрослыми, так как они всегда все подвергают анализу и корректировке. Педагогический оптимизм – вера в ученика и его способности и т.д.Доверительность в общении, т.е. способность расположить слушателя к откровенному общению, т.к. в процессе обучения обсуждаются не только образовательные вопросы, но и другие жизненно важные для взрослого и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.