Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Курносова
1 Психологические особенности использования технических средств обучения
2 Технические средства обучения совокупность технических устройств и дидактического обеспечения, применяемых в образовательном процессе с целью предъявления, обработки информации и контроля знаний учащихся; средства оптимизации образовательного процесса (получения максимально возможного результата с минимальными временными и иными затратами) 1 1 Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник для студентов высшего профессионального образования. М. : Изд-во Академия, 2013 г.
3 Классификация ТСО Существует несколько классификаций технические средства. К ним относятся: классификация по функциональному назначению (характеру решаемых учебно-воспитательных задач); классификация по принципу устройства и работы; классификация по роду обучения; классификация по логике работы; классификация по характеру воздействия на органы чувств; классификация по характеру предъявления информации. РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ПОДРОБНЕЕ
4 Классификация по функциональному назначению 2 технические средства передачи учебной информации технические средства контроля знаний тренажеры вспомогательные технические средства обучения и самообучения комбинированные 2 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, c
5 Классификация по логике работы 1) С линейной программой работы, т.е. не зависимые от обратной связи 2) С разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи
6 Функции ТСО Научно- исследовательская Кумулятивная Управленческая Коммуникативная
7 Некоторые учителя на одном уроке применяют самые разнообразные ТСО. Результативность обучения у таких учителей неадекватна затрачиваемым усилиям. Неправильное использование технических средств в процессе воспитания и обучения проистекает прежде всего из-за незнания или пренебрежения психологическими особенностями их применения.
8 В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Участвующие в процессе восприятия зрительные и слуховые анализаторы способствуют получению более полных и точных представлений об изучаемых вопросах. Учащиеся познают окружающий мир с помощью всех органов чувств. Однако пропускная способность их различна. Система «ухо мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации). Пропускная способность зрительного анализатора в 100 раз больше. Около 90% всех сведений об окружающем мире учащийся получает с помощью зрения, 9%с помощью слуха и только 1 % с помощью осязания. Следует отметить также, что из всех видов памяти у большинства учащихся более всего развита зрительная.
9 Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие технических средств. Если ему важно сконцентрировать внимание учащихся на содержании предлагаемого материала, то сила их эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие. Избыток эмоциональности затруднит усвоение и осмысление основного материала. Если используемый материал должен вызвать определенные чувства и переживания (на уроках чтения и литературы, истории, на воспитательных занятиях и др.), решающим оказывается именно эмоциональный потенциал используемого средства.
10 Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, четкий и продуманный дикторский или учительский комментарий значимы при восприятии любых ТСО и НИТО. Это не исключает использования только наглядной или только звуковой передачи информации в зависимости от задач урока, содержания материала, возраста, имеющегося у детей опыта.
11 Таким образом, одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы (или как бы их синтетическое воздействие) обладает особой силой, особой эмоциональностью. Поэтому организм обучаемого, воспринимающего информацию с помощью технических средств обучения, находится под воздействием мощного потока качественно необычной информации, создающей эмоциональную основу, на базе которой от чувственного образа легче переходить к логическому мышлению, к абстрагированию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.