Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Макарцева
1 Основы международного менеджмента (1) Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка
2 Организация – это интегрированное целое, в котором люди, механизмы, материалы объединены общей деятельностью. Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации. Совокупность разнообразных предприятий, объединяемых для достижения общей цели и осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
3 Признаки классификации экономических субъектов цели деятельности; организационно – правовые формы юридических лиц; масштабы компании; участие иностранного капитала; формы собственности; степень самостоятельности компании.
4 Организационные формы компаний Картель - представляет собой объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности – регулирования сбыта. Синдикат - эта разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Пулы - это объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников.
5 Организационные формы компаний Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Концерн - это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно- лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Объединенные в концерне предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерного общества или иного торгового товарищества.
6 Организационные формы компаний Конгломерат - это организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
7 Организационные формы компаний Холдинг. Компании, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью и заключают международные коммерческие сделки от своего имени. Финансово-промышленная группа объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей промышленные, торговые, транспортные, кредитные. Во главе финансовой группы стоит один или несколько банков.
8 Организационные формы компаний Кооперативные союзы представляют собой паевые объединения потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели.
9 Жизненный цикл развития современной компании
13 Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.