Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАли Алиев
1 Принципы персональной и профессиональной этики Профессиональные функции социальной этики для менеджеров Нурбагандов.Р Зубайруев.А
2 Профессиональная и персональная этика Профессиональная этика - кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных межличностных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения специалистами своих служебных обязанностей. Этика персональная - ценности, нормы и действия, принимаемые личными решениями. Они затрагивают взаимоотношения дома, на работе, в церкви и проявляются в личном поведении. Взгляды, стремления, высказывания и поступки - все это элементы этической жизни.
3 Принципы профессиональной этики Человек, действуя в рабочей среде, берет на себя бремя дополнительной этической ответственности Беспристрастность Прямота Конфиденциальность Должное старание Точное исполнение профессиональных обязанностей Избежание потенциальных конфликтов
4 Принципы персональной этики Отражают ожидания человека в обществе. Прививаются детям и ожидаются от других людей. Беспокойство за благополучие других Уважение права других быть самостоятельным Надежность и честность Добровольное подчинение закону Справедливость Отказ от несправедливого преимущества над другими Благотворительность Предупреждение вредных последствий
5 Способы повышения этического уровня организации Мероприятия и методы: Этические кодексы (система ценностей и правил этики которых должны придерживаться работники фирмы) Карты этики(набор этических правил и рекомендаций для каждого сотрудника фирмы) Комитеты по этики (оценка повседневной практики с точки зрения этики) Социальные ревизии (отчет о социальном влиянии действий и программ фирмы) Обучение этическому поведению (обучение руководителей и рядовых сотрудников)
6 Профессиональные функции социальной этики для менеджеров Формирующее влияние на профессиональную этику менеджера оказывают: Индивидуальная (персональная) этика человека; этика профессии руководителя; Корпоративная этика организации, которой менеджер руководит (в которой он работает); Этика профессии, к которой принадлежат члены руководимого менеджером коллектива.
7 Этика профессии менеджера Этика профессии менеджера базируется на понимании того обстоятельства, что мировоззрение и образ жизни руководителя непосредственно сказывается на эффективности деятельности организации, на ее имидже и, главное, на судьбах работников организации.
8 Важнейшие аспекты этики профессии менеджера отражены в следующих принципах деятельности руководителя: Верность организации, соблюдение ее традиций; Уважение к подчиненным, искренний интерес к ним, – воздержанность от критики, унижающей достоинство подчиненного; Исключение проявлений грубости, высокомерия, интриганства, манипулирования, попыток «столкнуть лбами»; Недопустимость обмана подчиненных, невыполнения обещаний, злоупотребление положением начальника, утаивания информации, представляющей интерес для подчиненного; Нацеленность на гармонизацию деятельности коллектива и организации в целом, в частности, конфликтных ситуаций;
9 Использование по отношению к подчиненным преимущественно методов убеждения. Применение принуждения только при исчерпании возможностей убеждения; Недопустимость принятия руководителем управленческих решений при нахождении его в негативном состоянии (например, «административного восторга»), под влиянием негативной ситуации; Объективность при принятии решений, правовая защищенность управленческого решения; Профессиональная компетентность, постоянное повышение собственной профессиональной квалификации; Готовность и способность брать ответственность за последствия принимаемых решений на себя.
10 Для успешности управления важны все качества менеджера.Ключевое значение для эффективности деятельности менеджера имеют его нравственные качества. Руководитель не должен ущемлять достоинства других людей Критиковать следует только проступок, а не самого человека. При этом приложить усилия к тому, чтобы никогда не критиковать в присутствии других людей. И никогда не стоит демонстрировать при других предпочтение кого-то из своих коллег
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.