Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАбанина Екатерина
1 Методы активизации процессов поиска новых решений Г.И. Гребенева Кафедра Ти МОТиЭ 2016
2 Содержание Немного статистики Анализ бизнес идеи. Риски Можно ли научить генерировать идеи? Методы активизации
3 Исследование компании EY «Барометр предпринимательской деятельности G20 С утроенной силой» за 2013 год
5 ПП 3: «Доля малого бизнеса в социально-экономическом развитии государства (сравнительный анализ) Доля в ВВП Количество работников к общему числу занятых Экономически развитые страны (США, Япония, Германия,..) 50-60%52-78% Россия 21%*13%*
6 Какие предпосылки могли бы обеспечить активное развитие предпринимательства в России?
7 Недостатки существующих решений Заказчик - государство, а не бизнес Одноразовое участие хорошистов Недостаточно СМИ Нет массового спорта, секций по месту жительства Реальный бизнес – педагоги – молодежь как «лебедь рак и щука» Ставка на лекции и тренинги, а не запуск проектов НАУЧИТЬ - СДЕЛАТЬ
8 Воспитание предпринимательского духа в Австрии и Германии
9 АНАЛИЗ БИЗНЕС ИДЕИ
10 Методы активизации процессов поиска новых решений
11 Творческие методы проектирования Эвристические методы (основаны на интуиции, подсознательном мышлении, не допускают алгоритмизации и характеризуются неосознанным способом действий для достижения осознанных целей). - Метод мозговой атаки (штурма) - Метод морфологического анализа - Метод фокальных объектов - ТРИЗ (аналогии, ассоциации, неологии) - Бионический метод - Антропотехнический метод…. Логические (основаны на использовании правил анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д.)
12 «Мозговая атака»
13 Придумайте варианты использования канцелярской скрепки Скрепка Что? Почему? Когда 7 Где? Кто?
14 Новое применение канцелярской скрепки
15 Мы просто «моем листья салата…»
16 Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Метод фокальных объектов
17 Метод фокальных объектов Пример Совершенствуемый объект: Фонарик Случайные объекты Очки, валенок, парашют Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный
18 Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.
20 Метод ассоциаций " Синектика" – метод решения изобретательских задач и поиска новых бизнес идей У. Гордон (США) в 1952 году. Основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т. е. на способности устанавливать ассоциативные связи между совершенно различными объектами и их свойствами.
21 Т Р И З…
22 Прямая аналогия Поиск решений осуществляется среди: аналогичных задач, сходных процессов и бизнес идей, в других областях знаний с дальнейшей адаптацией этих решений непосредственно к собственной задаче.
23 Личная аналогия Предлагает представить себя тем объектом, с которым связана проблема, и попытаться рассуждать о "своих" ощущениях и путях решения технической задачи или бизнес проблемы как о своих собственных. Часто этот метод называют "методом эмпатии".
24 Символическая аналогия При формулировании изобретательской задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, напоминающими ее суть. Использование символической аналогии позволяет более четко и лаконично описать имеющуюся проблему в общепринятых терминах и сделать ее пригодной для анализа более широким кругом людей.
25 Фантастическая аналогия Предлагает ввести в изобретательскую задачу фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи. Смысл этого приема - мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения и задачи, мешающие нахождению решения проблемы или генерации новой идеи.
26 Аналогия…
27 Метод ассоциаций Опасность
28 «Автобусная остановка» Цель: научиться в малых группах обсуждать и анализировать проблемы «Воображаемая ситуация» (Метод Уолта Диснея). Цель: последовательное рассмотрение (создание) проекта с трех позиций «Фруктовый сад» Цель: помочь участникам проектных групп определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе
29 «Фишбоун» Цель: отработка навыка определения проблемы и способов её решения «Разбитые квадраты» Цель: моделирование работы в группах, моделирование принципа кооперативного обучения «Мой идеальный мир» Цель: отработка навыков группового взаимодействия «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно (2006 г.) Цель: рефлексия, разносторонний анализ результатов проекта
30 Учебные цели и структура Сформулируйте учебные цели, которых Вы хотели бы достичь на занятии «Бизнес-идея» Рабочее время: 10 мин. Представьте сформулированные учебные цели партнеру. Рабочее время: 5 мин. Разработайте совместно с партнером по паре структуру урока, которую Вы могли бы использовать для достижения Ваших учебных целей. Рабочее время: 15 мин. Повесьте проект структуры на стену
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.