Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемMariancik Goia
2 Отгадайте тему нашего урока В В первой таблице расположите числа в порядке возрастания, соответственно, буквы тоже встанут на свои места ястдйиве чсмыилаиицеслм Для второй, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в результате вы получите тему нашего урока.
4 У китайцев есть притча: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
5 Цели урока: В конце урока ученики будут способны: Ц1: Определять целые числа; Ц1: Определять целые числа; Ц2: Изображать целые числа на числовой оси; Ц2: Изображать целые числа на числовой оси; Ц3: Сравнивать целые числа; Ц3: Сравнивать целые числа; Ц4: Выполнять арифметические операции с целыми числам; Ц4: Выполнять арифметические операции с целыми числам; Ц5: Применять терминологию, соответствующую понятию целого числа в различных контекстах; Ц5: Применять терминологию, соответствующую понятию целого числа в различных контекстах; Ц6: Работать в рамках парной деятельности. Ц6: Работать в рамках парной деятельности.
6 Удачи!
8 Сколько ушей у трех мышей? (6) Сколько лап у пяти медвежат? (20) Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять ужей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
10 «Осенний листок»
12 -8-4 Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала, отрицательные – влево.
13 Символы «+» и « -» как математические знаки ввёл в 15 веке чешский математик Ян Видман. Очень давно знаки «+» и и и и « -» широко применялись в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».
14 Бензин замерзает при t = - 60º. Если уменьшить эту t на 18º и к разности прибавить - 32º, то получим t замерзания спирта. Определите её. Решение: ( - 60 – 18) + ( - 32) = - 90 Ответ: спирт замерзает при температуре - 90°С.
15 Установите истинность математических выражений: -5 > 2, -5 > 2, -2 < < > -36, -48 > -36, 4 > 0 4 > 0 -5 > 4, -5 > 4, 7 > > -12
16 Вычислите: а) –15-(-30); е) –15-30; б) –300 : (–6); ж) –300 :6; в) –3 (–9); з) 3 (–9); г) –2(-4) –3; и) –2 4 –3; д) - (- (- (11))) к) - ( - ( - (-11)))
17 Ответы: а) 15 е) -45 б) 50 ж) -50 в) 27 з) -27 г) - 24 и) - 11 д) -11 к) 11
19 Рукопись Древней Греции Еще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел. И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом: «отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое, дает прибавляемое, а будучи умножено на прибавляемое, дает отнимаемое». Однако отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнений получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые».
20 В роли учителя: Надо найти все ошибки и их исправить 1.– 4 + (– 5) = – 9, 2.– 8 + (– 16) = -8, 3.14 – (– 2) = 12, 4.– 15 : (– 3) = 5, 5.4 · (– 6) = 24, 6.– = – 18, = – 6, 8.– 5 – 4 = 1, 9.9. – 7 + (– 7) = 14, 10.2 · (– 11) = – 9.
21 Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек знак «+» или «– », чтобы равенство было верным: Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек знак «+» или «– », чтобы равенство было верным: а) 8 * (–5) = 3; а) 8 * (–5) = 3; б) 11 * (–4) = 15; б) 11 * (–4) = 15; в) –4 * (–2) = –6; в) –4 * (–2) = –6; г) –7 * 9 = –16; г) –7 * 9 = –16; д) –3 * (–7) = 4; д) –3 * (–7) = 4; е) 14 * (–30) = –16. е) 14 * (–30) = –16.
22 Правила игры: ученики встают, если появляется положительное число, садятся - при появлении отрицательного числа. Правила игры: ученики встают, если появляется положительное число, садятся - при появлении отрицательного числа
23 Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 ПримерАБВ -11·2+(-20) ·(-2) :5 – 27: (-20)·(-1) (-720):(-720) ПримерАБВ -12·(-4) (-28): ·(-2) :(-2) - (-6) ·5 - (-250) ПримерАБВ -11·2+(-20) ·(-2) :5 – 27: (-20)·(-1) (-720):(-720)
24 Ответы: Вариант 1 Вариант 1 Б В Б А Б Вариант 2 Вариант 2 В Б А В В
26 В Европе отрицательные числа упоминаются уже у Леонардо Фибоначчи. Однако большинство ученых называют отрицательные числа «ложными»; в отличии от «истинных» - положительных. Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 г. новое определение отрицательных чисел как чисел, « меньших, чем ничто». Сам Штифель писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами…» Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине X|Xв, когда была развита достаточно строгая теория положительных и отрицательных чисел.
27 Игра «Дешифровщик». Если вы вычислите правильно, то вспомните математическое понятие, с которым мы познакомились, которое помогает нам в работе с целыми числами: 1) (34 – (–51)) : (78 – 95) К (1)Й (5)М (–5)О (–1) 2) (58 – 85) : (45 – 54) А (–9)О (3)Е (9)Л (–3) 3) (–28 – (–49)) : (47 – 68) Г (–7)Д (–1)С (1)Н (–2) 4) (–42 – 24) : (18 – 51) А (–3)И (–1)Е (–2)У (2) 5) (–8) · (–14) : (16 – 44) Л (–4) Н (–2) К (2) Р (4) 6) – 6 · (– 23) : (– 11) К (120) Ь (117) М (–5)О (–1)
30 Целые числа - Сложные Сложные Не очень сложные Не очень сложные Совсем не сложные Совсем не сложные
31 Подготовиться к КР (правила) Подготовиться к КР (правила) 10, 13 стр , 13 стр. 77 * написать сказку «В царстве целых чисел» * написать сказку «В царстве целых чисел»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.