Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAsel Sarsenbay
1 ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4Р
2 Термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Под термином "маркетинг-микс" ("комплекс маркетинга") понималось определенное сочетание элементов. В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную "4Р" и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion).
3 Product Price Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Place Место продажи обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте (там, где целевой потребитель может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у целевого потребителя возникает потребность его купить). Другими словами место продажи обозначает модель дистрибуции товара компании. Promotion Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг миксом.
4 «продукт»: Символика бренда: имя, логотип, фирменный стиль Функционал продукта – необходимые и уникальные свойства товара или услуги. Необходимый уровень качества продукта – с точки зрения целевого рынка. Качество продукта должно строится на восприятии потребителей. Внешний вид продукта – стиль, дизайн, упаковка Вариативность или ассортиментный ряд продукта. PriceProduct Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне :
5 Promotion Place «место продажи»: Рынки, на которых планируется продавать товар. Каналы сбыта, через которые планируется продавать товар. Вид сбыта (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченный сбыт) условия контракта: длительность (разовая сделка или долгосрочный контракт), доставка (самовывоз или транспорт поставщика), оплата (предоплата, отсрочка платежа, ), размер партии, способ доставки (контейнер, почтовый вагон, автофургон, авиа) и т. д. Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д) Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне :
6 ЭЛЕМЕНТ I. PRODUCT Пример: морально устаревшая, но технологически совершенная пишущая машинка Olivetti, уступающая самому примитивному компьютеру.
7 ЭЛЕМЕНТ II. PRICE небольшой магазин снижает розничную цену на один из товаров массового спроса в своем ассортименте до уровня закупочной цены в надежде на то, что покупатели попутно купят и другие товары по «обычной» цене. Если маркетинговый результат будет достигнут, то совокупное увеличение объемов продаж позволит договориться с поставщиком о дополнительной скидке на этот товар и сохранить конкурентное преимущество.
8 ЭЛЕМЕНТ III. PLACE Пример: пиво можно продавать на оптовых рынках, в специализированны х отделах магазинов и через рестораны.
9 ЭЛЕМЕНТ IV. PROMOTION Самая свежая пицца Одна американская компания прикрепила к велосипедам своих курьеров… духовки. На самом деле, конечно, это были всего лишь замаскированные коробки для доставки пиццы, но клиенты сразу понимали: пицца этой компании – самая свежая, с пылу с жару!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.