Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Ефимчик
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МОДУЛЬ IV Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения ТЕМА 7 Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС. 1
2 2 Учебные вопросы: 1. Полномочия и обязанности должностных лиц ГО и РСЧС в сфере осуществления надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС. 2. Мероприятия по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС.
3 3 1. Федеральный закон РФ от г. 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 2. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2005 г. 712 « Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России». 3. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. 305 « Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны». 4. Приказ МЧС России от г. 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны». 5. Приказ МЧС России от 3 марта 2005 года 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 6. Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1. Федеральный закон РФ от г. 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 2. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2005 г. 712 « Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России». 3. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. 305 « Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны». 4. Приказ МЧС России от г. 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны». 5. Приказ МЧС России от 3 марта 2005 года 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 6. Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Литература:
4 4 Приказ МЧС России от г. 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны» Настоящая Инструкция по проверке и оценке состояния гражданской обороны (далее Инструкция) устанавливает порядок проверки и оценки гражданской обороны (далее ГО) в федеральных органах исполнительной органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию в органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности (далее - организаций). Приказ МЧС России от г. 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны» Настоящая Инструкция по проверке и оценке состояния гражданской обороны (далее Инструкция) устанавливает порядок проверки и оценки гражданской обороны (далее ГО) в федеральных органах исполнительной органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию в органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности (далее - организаций). Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
5 Основными направлениями проверки являются организация осуществление мер по выполнению задач ГО: 1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих ведении военных действий или вследствие этих действий; 2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; 5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 6. проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; 7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; 8. борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному химическому, биологическому и иному заражению; 10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; 11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий; 12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 13. срочное захоронение трупов в военное время; 14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; 15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Основными направлениями проверки являются организация осуществление мер по выполнению задач ГО: 1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих ведении военных действий или вследствие этих действий; 2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; 5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 6. проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; 7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; 8. борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному химическому, биологическому и иному заражению; 10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; 11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий; 12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 13. срочное захоронение трупов в военное время; 14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; 15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
6 Деятельность и состояние готовности к выполнению задач в области ГО организации оценивается: «готова к выполнению задачи»; «ограниченно готова к выполнению задач»; «не готова к выполнению задач» Деятельность и состояние готовности к выполнению задач в области ГО организации оценивается: «готова к выполнению задачи»; «ограниченно готова к выполнению задач»; «не готова к выполнению задач». Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
7 7 Приказ МЧС России от 3 марта 2005 года 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС), созданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах…. Приказ МЧС России от 3 марта 2005 года 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС), созданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах…. Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
8 8 Основными вопросами проверки являются: 1. организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2. организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3. готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях; 4. готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению; 5. создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 6. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 7. состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий; 8. обеспечение пожарной безопасности; 9. обеспечение безопасности людей на водных объектах. Основными вопросами проверки являются: 1. организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2. организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3. готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях; 4. готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению; 5. создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 6. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 7. состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий; 8. обеспечение пожарной безопасности; 9. обеспечение безопасности людей на водных объектах. Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
9 9 Оценка объектового звена РСЧС: "готово к выполнению задач"; "ограниченно готово к выполнению задач"; "не готово к выполнению задач". Оценка объектового звена РСЧС: "готово к выполнению задач"; "ограниченно готово к выполнению задач"; "не готово к выполнению задач". Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
10 Состояние обучения учащихся и студентов оценивается: «соответствует предъявляемым требованиям», если: 1. образовательные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД не менее чем на 70%; 2. планы и учебные программы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 80%; 3. в проверяемых образовательных учреждениях имеются оборудованные классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, уголки гражданской защиты; 4. укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 70%; 5. спланированы и проводятся тренировки в соответствии с требованиями руководящих документов; 6. на контрольном опросе 85% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно, из них не менее 50% - «отлично» и «хорошо»; 7. в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) организуются и проводятся соревнования «Школа безопасности» Состояние обучения учащихся и студентов оценивается: «соответствует предъявляемым требованиям», если: 1. образовательные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД не менее чем на 70%; 2. планы и учебные программы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 80%; 3. в проверяемых образовательных учреждениях имеются оборудованные классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, уголки гражданской защиты; 4. укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 70%; 5. спланированы и проводятся тренировки в соответствии с требованиями руководящих документов; 6. на контрольном опросе 85% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно, из них не менее 50% - «отлично» и «хорошо»; 7. в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) организуются и проводятся соревнования «Школа безопасности». Осуществление контроля в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
11 11 Акт проверки состояния обучения учащихся (студентов) (наименование образовательного учреждения) Лицо (а), проводившее проверку: Осипов Сергей Владимирович – начальник отдела ФКБЖН,ПРС и НАСФ ГУ МЧС России по Архангельской области (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц, проводившего(-их) проверку; При проведении проверки присутствовали: (фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц), присутствовавших при проведении проверки) Укомплектованность образовательного учреждения преподавателями по курсу ОБЖ составляет - …..%. Преподаватель ……………………. имеет ….. категорию. Повышение квалификации в ГАОУ «АО ИППК РО» прошел в …. году. В ГБОУ ДПО АО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ» обучался в …… году. Тематическое планирование предмета ОБЖ имеется для всех классов. Планы согласованы и утверждены установленным порядком. Класс для занятий оборудован и оснащен в соответствии с методическими рекомендациями по составу и содержанию учебно – материальной базы на …….%. Отсутствует: Укомплектованность образовательного учреждения учебниками по курсу ОБЖ составляет ….. %; В 201… году спланированы и проведены тренировки: На контрольном опросе ….. % проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно, из них …. % - «отлично» и «хорошо». В образовательном учреждении организуются и проводятся: Состояние обучения учащихся (студентов) оценивается: «соответствует предъявляемым требованиям», «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», « не соответствует предъявляемым требованиям». Подпись лица, проводившего проверку: начальник отдела ФКБЖН,ПРС и НАСФ ГУ МЧС России по Архангельской области Осипов С.В. (подпись)(должность, Ф.И.О.) С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а): (подпись)фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица « » ___________ 201__ года
12 12 Административный регламент. 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением ……, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) Должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять государственный надзор являются: Начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора. Административный регламент. 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением ……, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) Должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять государственный надзор являются: Начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
13 13 Организация и проведение плановой проверки 49. О проведении плановой проверки …, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом ГНЗЧС, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (руководителя) …, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 51. Основанием для включения плановой проверки в годовой план являются: истечение пяти лет - для ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и ОМСУ со дня окончания проведения последней плановой проверки; истечение трех лет - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки; 3) начало осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности. Организация и проведение плановой проверки 49. О проведении плановой проверки …, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом ГНЗЧС, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (руководителя) …, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 51. Основанием для включения плановой проверки в годовой план являются: истечение пяти лет - для ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и ОМСУ со дня окончания проведения последней плановой проверки; истечение трех лет - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки; 3) начало осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
14 14 Организация и проведение внеплановой проверки 52. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1)истечение срока исполнения …. ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований; 2)поступление в органы ГНЗЧС информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о фактах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3)распоряжение органа ГНЗЧС, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГНЗЧС, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Организация и проведение внеплановой проверки 52. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1)истечение срока исполнения …. ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований; 2)поступление в органы ГНЗЧС информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о фактах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3)распоряжение органа ГНЗЧС, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГНЗЧС, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
15 15 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Документарная проверка проводится путем анализа сведений, содержащихся в документах объекта надзора, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исполнением предписаний органа ГНЗЧС. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа ГНЗЧС, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Документарная проверка проводится путем анализа сведений, содержащихся в документах объекта надзора, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исполнением предписаний органа ГНЗЧС. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа ГНЗЧС, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
16 Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) ГНЗЧС, обязательного ознакомления …, руководителя или иного должностного лица юридического лица, … с: распоряжением о назначении выездной проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц ГНЗЧС; целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки; видами и объемом мероприятий по контролю; составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; со сроками и с условиями ее проведения. Срок проведения проверки 66. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. 65. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) ГНЗЧС, обязательного ознакомления …, руководителя или иного должностного лица юридического лица, … с: распоряжением о назначении выездной проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц ГНЗЧС; целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки; видами и объемом мероприятий по контролю; составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; со сроками и с условиями ее проведения. Срок проведения проверки 66. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
17 17 Порядок оформления результатов проверки 72. По результатам проверки должностным лицом ГНЗЧС составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа ГНЗЧС; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена плановая (внеплановая) проверка; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого …, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; Порядок оформления результатов проверки 72. По результатам проверки должностным лицом ГНЗЧС составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа ГНЗЧС; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена плановая (внеплановая) проверка; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого …, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
18 18 наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
19 В случае выявления при проведении проверки нарушений …, юридическим лицом, … установленных требований, должностные лица ГНЗЧС, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1)выдать предписание …, юридическому лицу, …. об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлекая лиц, допустивших нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении). Сроки устранения выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностным лицом ГНЗЧС, проводившим проверку. 77. В случае выявления при проведении проверки нарушений …, юридическим лицом, … установленных требований, должностные лица ГНЗЧС, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1)выдать предписание …, юридическому лицу, …. об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлекая лиц, допустивших нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении). Сроки устранения выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностным лицом ГНЗЧС, проводившим проверку. Осуществление надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
20 20 Статья Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от N 195-ФЗ
21 21 Статья Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны 1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Статья Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны 1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от N 195-ФЗ
22 22 Статья Нарушение требований режима чрезвычайного положения Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - влечет наложение административного штрафа: на граждан: в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. Статья Нарушение требований режима чрезвычайного положения Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - влечет наложение административного штрафа: на граждан: в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от N 195-ФЗ
23 23 Статья Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от N 195-ФЗ
24 24 Статья Непредставление сведений (информации) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных…настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья Непредставление сведений (информации) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных…настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от N 195-ФЗ
25 25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.