Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Мороз
1 Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе
2 «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души и бездуховности…» (В.А. Сухомлинский)
3 «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» (В.А. Сухомлинский)
4 В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания обучающихся, поскольку это затрагивает как судьбы самих обучающихся, так и судьбу России.
5 На каком фоне сегодня идёт формирование обучающихся? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности.
6 Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций обучающихся оказывают СМИ, особенно телевидение - наиболее влиятельное из них.
7 Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
8 И все- таки, ключевая роль в духовно - нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
9 Каковы же наши традиционные источники нравственности?
10 Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
11 – Патриотизм: любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность: закон и порядок, правовое государство; – социальная солидарность: свобода личности, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
12 – человечество: мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; – наука: ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
13 – труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии: представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности,
14 – искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; – природа: эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
15 Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
16 Духовно-нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
17 По вопросу духовно – нравственного воспитания обучающихся мною проведены следующие классные часы:
18 Солдат войны не выбирает
19 Главное слово в каждой судьбе
20 Конституции России – 20 лет
21 Поле русской славы
22 Мы выбираем жизнь
23 Толерантность и мы
24 Афганистан – наша память и боль
25 День защитника Отечества
26 Отважные спасатели России
27 Подросток и закон
28 Терроризм – угроза обществу
29 Сохраним планету земля
30 Всемирный день авиации и космонавтики
31 Чернобыль – черная быль
32 Моя малая родина поселок Гигант
33 Экскурсия в осенний парк
34 Наш поселок зимой
35 День Победы
36 Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ 76, п. Гигант 2014 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.