Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф. Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф.
2 Цель : Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Задачи : Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях
3 В настоящее время экологические исследования растений входят в качестве одно из основных разделах в комплексные биогеоценологические программы, осуществляемые различными научными учрежденьями на стационарах в основных природных зонах нашей страны. Экологию растений (аутоэкологию). В наши дни можно рассматривать как один из частных разделов обще экологией исследующей структуру и функции экосистем.
4 Особенности среды обитания дикорастущих растений. Классификация экологических факторов: По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов. По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов.
5 I. Абиотические факторы : Климатические- свет, тепло, воздух, влага; Эдофические -(или непочевенно-грунтовые)- механические и химический состав почв, их физические свойства и т.д.; Топографические ( или орографические )- условия рельефа. Некоторые авторы выделяют отдельно группу химических факторов (например, соленость воды для водных организмов и т.д.), однако в таком случае в эту группу пришлось бы поместить и часть эдофических факторов (засоления почвы, содержания в ней питание различных свойств единой почвенной среды).
6 Влияние света на растения.
7 Роль воды в жизни растений
8 Гидрофиты:
9 Ксерофиты:
10 Мезофиты:
11 Влияния тепла на растения:
12 Биотические факторы: Основные формы взаимоотношений между растениями Взаимоотношения между растениями Прямые механические (охлестывание ветвями, зпифитизм, Давление и сцепление стволов и корней) Косвенные трансбиотические (через животных и микроорганизмы) Косвенные трансбиотические (средеообразующие влияния, конкуренция, аллелопатия)
13 Антропогенные факторы: Основные формы воздействия человека на растения Прямые влияния (рубка, скашивания, рекреационные нагрузки) Косвенные Влияние загрязнения среды на растения
14 IV. Необходимые условия существования дикорастущих растениях : ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ - Achillea millefolium
15 ЛАПЧАТКА ПРЯМОСТОЯЧАЯ или КАЛГАН - Potentilla erecta
16 КРАПИВА ЖГУЧАЯ - Urtica urens
17 ВЬЮНОК ПОЛЕВОЙ - Convolulus arvensis
18 КИСЛИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ - Oxalis acetosella
19 Вывод: Удивительная гармония живой природы, ее совершенство создаются самой природой: борьбой за выживание. Формы приспособлений у растений бесконечно разнообразны. Весь животный и растительный мир со времени своего появления совершенствуется по пути целесообразных приспособлений к условиям обитания: к воде, к воздуху, солнечному свету…
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.