Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНгок Лан Нгуен
1 Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Тхи Хоанг Иен Нгуен Нгок Лан РКИ 16 – ин. 2 – 1 курс - магистрант 1
2 Понятия «свой» и «чужой» Как вы понимаете, что такое «свой», и что такое «чужой»? Для вас, какая культура является «свой», а какие - «чужими»? 2
3 Понятие «чужой» Чужой как нездешний, иностранный, находящийся за границами родной культуры; Чужой как странный, необычный, контрастирующий с обычным и привычным окружением; Чужой как незнакомый, неизвестный и недоступный для познания; Чужой как сверхъестественный, всемогущий, перед которым человек бессилен; Чужой как зловещий, несущий угрозу для жизни. 3
4 Понятие «свой» «свой» «чужой» круг явлений окружающего мира, который воспринимается человеком как знакомый, привычный, само собой разумеющийся. 4
5 При контактах с чужой культурой с человеком происходят две ситуации: Человек переживает много новых чувств и ощущений при взаимодействии с неизвестными и непонятными культурными явлениями культурный шок. Человек переживает много новых чувств и ощущений при взаимодействии с неизвестными и непонятными культурными явлениями культурный шок. Все новое человека привлекает, обещает новые знания, расширяет кругозор и жизненный опыт. 5
6 Понятие «идентичность» Сегодня широко используется в этнологии, психологии, культурной и социальной антропологии. Суть культурной идентичности можно определить как осознанное принятие человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, в самоотождествлении себя с культурными образцами своего общества. 6
7 Функции культурной идентичности: Облегчение коммуникации Ограничение конфликтов коммуникативного процесса 7
8 Этническая идентичность представляет собой диспозиционное образование, разновидность социальной идентичности. формируются, с одной стороны, в процессе внутрикультурной социализации и, с другой - во взаимодействии с другими народами. Роль: помогать человек разделяет идеалы и стандарты своего этноса и классифицирует народы на «свой» и «чужой». Так выявляется и осознается неповторимость своего этноса и его культуры. 8
9 Роль этнической идентичности 9
10 Личная идентичность Личная идентичность представляет собой совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной и этнической группы, о своих способностях и деловых качествах. В процессе взаимодействия с представителями других культур, через сопоставление позиций различных групп и общностей происходит становление личной идентичности человека. 10
11 Этническая идентичность 11
12 Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета 12
13 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ Была разработана Милтоном Беннеттом Описывает различные способы реагирования людей на культурные различия Модель освоения чужой культуры 13
14 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ Этноцентристский этап Этнорелятивистский этап Совокупность представлений о собственной общности и её культуре как о центральной, главной по отношению к другим Поведение человека можно понять только из конкретной ситуации. Культурные различия – это не хорошо не плохо, просто есть 14
15 Этноцентристские этапы 1. Отрицание 2. Защита 3. Минимизация Этнорелятивистские этапы 4. Признание 5. Адаптация 6. Интеграция 15
16 1. ОТРИЦАНИЕ Изоляция Сепарация Люди хотят жить только в своей собственной культуре У человека сознание дистанции от всех других культур Люди рассматривают свою собственную культуру как единственный, лучший способ жизни. Люди не заинтересованы в культурной разнице 16
17 2. ЗАЩИТА Люди осознают глубину культурных различий и воспринимают культурные различий как угрозу для своего существования Диффамация Превосходство Обратное развитие У человека негативная оценка, связанные с формированием стереотипов Для человека своя культура высокая, а все чужие культуры низкие Означает очернение своей собственной культуры и признание превосходства другой 17
18 3. МИНИМИЗАЦИЯ Культурные различия открыто признаются и не оцениваются негативно. Они становятся чем – то естественным Физический универсализм Трансцендентный универсализм Все люди независимы от этнической или культурной принадлежности, имеют общие физические характеристики Все люди являются продуктом некоего единого принципа или подхода (например: мы дети Бога) 18
19 4. ПРИЗНАНИЕ Существование культурных различий принимается как необходимое человеческое состояние Признание различий в поведении Признание различий в культурных ценностях Самое очевидное отличие культуры – язык. Человек понимает, что языки разные но идеи одинаковые Человек может делать одно дело по разным способам, поэтому ценности у людей разные 19
20 5. АДАПТАЦИЯ Люди могут понимать другие культуры и вести себя соответственно в различных культурах Эмпатия Плюрализм Люди начинают думать о какой – л проблеме по – другому Люди начинают думать о какой – л проблеме по – другому Люди могут понимать другую культуру, не чувствуют угрозы ценностям своей культуры 20
21 6. ИНТЕГРАЦИЯ Люди являются не центрами какой – л культуры. Они могут легко и довольно переходить от одной культуры к другой Контекстуальная оценка Конструктивная маргинальность Это механизм, который позволяет человеку выбрать наилучшее поведение в конкретной ситуации Формирование межкультурной личности 21
22 РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА КАЖДОМ ЭТАПЕ От отрицания к защите От защиты к минимизации От минимизации к признанию От признания к адаптации От адаптации к интеграции Человек приобретает осознание разницы между культурами Человек сталкивается со сходством культур Человек осознает важность межкультурного различия Человек начинает исследовать и изучать другие культуры Человек развивает по отношению к другой культуре 22
23 ПОЛНАЯ МОДЕЛЬ М. БЕННЕТА 23
24 Спасибо за внимание! 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.