Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Кричевский
1 Морские суда Подводные лодки Воздухоплавание.
4 на тело, погруженное в жидкость ( газ ), действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости ( газа ), вытесненной телом.
5 Какие выводы мы можем сделать ?
6 Тело тонет, если сила тяжести больше силы Архимеда ( F т >F А ) Тело плавает, если сила тяжести равна силе Архимеда ( F т =F А ) Тело всплывает, если сила тяжести меньше силы Архимеда ( F т < F А )
8 Рыба - меч делает 130 километров в час больше, чем добрая « Волга » по хорошей асфальтированной дороге. А подводные лодки и даже надводные суда на крыльях или воздушной подушке о такой скорости еще только мечтают. Рыбий хвост по - прежнему остается самым совершенным винтом и превосходит все подобные механизмы, сконструированные человеком. А ведь он создает лишь дополнительную скорость, в то время как гребные винты судов являются единственными двигателями. Поэтому суда и отстают от рыб в скорости.
9 Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X-XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км / ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех - и четырехмачтовые клиперы ( рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы,
11 В 1903 г. в России был построен первый теплоход - судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
12 Причин тому две. Во - первых, корпуса судов выжимают и расталкивают огромную массу воды. Это называется вытеснением воды. Вытесняемая вода с такой же силой давит снизу на судно, поддерживая его на плаву. Эта сила называется выталкивающей. Вода давит снизу. Корпус судна очень широкий, поэтому он давит сразу на большое количество воды. Во - вторых, корабли не сплошные. Внутри у них имеются пустые пространства, заполненные воздухом, например грузовые отсеки в трюме. Воздух уменьшает плотность судна, и оно слабее давит на воду. А если сила, с которой корабль давит на воду, равна выталкивающей силе воды, то он будет держаться на поверхности.
15 Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные - надводными × Подводные лодки " Челябинск " и " Красноярск "
17 Подводная лодка класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно - морского флота ( сил ) вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность. класс кораблей военно - морского флота вооружённых сил государств скрытность
18 В подводной лодке добиваются различной глубины погружения, регулируя количество забираемой воды в специальные цистерны. Для погружения в воду в подводных лодках специальные балластные цистерны, наполняют водой. Всплытие подводной лодки происходит вследствие вытеснения воды из этих цистерн сжатым воздухом.
19 Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель. Много позже подводные лодки появились в России (1724), в Северной Америке (1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началу XX в. почти все морские государства начали строить боевые подводные лодки.
20 Шар братьев Монгольфье
21 Монгольфье, иногда Монгольфьер братья Жозеф - Мишель ( ) и Жак - Этьенн ( ), изобретатели воздушного шара. Жозеф - Мишель Жак - Этьенн воздушного шара На долю братьев Монгольфье выпал первый положительный успех в воздухоплавании они достигли поднятия изготовленного из бумаги шара с отверстием внизу, наполняя шар горячими газами, которые были легче воздуха, пока температура их была еще достаточно высока. В основе эксперимента лежала ошибочная идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется « электрический дым », способный поднять наполненное им лёгкое тело.
24 Первый публичный опыт Монгольфье произвели в 1783 году с шаром из холста, оклеенным бумагой. Шар имел 39 футов в поперечнике, за 10 минут взлетел с грузом около 200 кг на значительную высоту и опустился в 4200 футах от места подъёма. Жак Шарль решился наполнить шар водородом и этим значительно продвинул вперёд дело воздухоплавания. Шары, наполняемые тёплым воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом шарльеров. Первый шарльер поднялся с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Через три четверти часа после поднятия шар опустился в 20 верстах от Парижа. Все эти опыты были произведены с шарами, не имевшими никаких живых пассажиров.1783 году холста Жак Шарль водородом монгольфьеров шарльеров Марсова поля Париже 27 августа верстах 19 сентября того же года братья Монгольфье пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Наконец, 21 ноября 1783 года впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере люди : Пилатр де Розье и маркиз д ' Арланд. 19 сентября Версале баран петух утка 21 ноября Пилатр де Розье маркиз д ' Арланд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.