Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Морозова
1 Цитата Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве - процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
2 Консультация для педагогов. Тема : «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е.А
3 Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя.
4 Задачи в старшей группе Задачи в подготовительной группе 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. 2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. 3. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа 4. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. 5. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 6. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. 7. Продолжать знакомить с книгами. 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. 2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. 3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 4. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. 5. Объяснять основные жанровые особенности произведений. 6. Воспитывать чуткость к художественному слову. 7 Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
5 Задачи в старшей группе Задачи в подготовительной группе 8. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. 9. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. 10. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения. 8. Учить отвечать нам вопросы по содержанию произведения. 9. Учить «настраиваться» на чтение сказки, рассказа, стихотворения. 10. «Включать» детей в совместное обсуждение, рассказывание, инсценирование знакомых произведений. 11. Корректировать эмоциональную реакцию детей на прослушанное произведение. 12. Продолжать знакомить детей с новыми литературными произведениями.
6 Методы и приемы : 1. Наглядные методы 2. Словесные методы 3. Практические методы (игровые) игровые методы Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное). Прием это элемент метода
7 Основными методами литературного развития детей 5-6 лет являются следующие Основными методами литературного развития детей 6-7 лет являются следующие. 1. Чтение (рассказывание) взрослого, 2. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов 3. Беседа после чтения 4. Чтение с продолжением 5. Беседы о книгах. 6. Метод проектов. 1.«Детское издательство» - изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами о произведениях, пересказами и творческими рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями 1. Чтение (рассказывание) взрослого. 2. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов 3. Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми. 4. Беседа после чтения 5. Чтение с продолжением 6. Беседы о книгах 7. Обобщающие беседы. 8. Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления 9. Тематические выставки
8 Основными методами литературного развития детей 5-6 лет являются следующие Основными методами литературного развития детей 6-7 лет являются следующие. произведениями (например: «Сказка – ложь, да в ней намек», «Как писатель мне помог понять …», «Что узнали мы из книг»). 2..«Детская библиотека» - организация библиотеки из самодельных книжек, а также оформление и систематизация книг детской библиотеки в группе. 3.«Выставки книг» - подготовка тематических выставок для детей разных возрастных групп (например, «Сказки нашего детства», «Любимые литературные герои», «Поэты и художники о природе»). 8. Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления. 9. Тематические выставки 10. Метод проектов 11. Ознакомление с писателями и поэтами, художниками- иллюстраторами детских книг
9 Проведения занятий по художественному чтению и рассказыванию и его построение зависят от типа занятия, содержания литературного материала и возраста детей. В структуре типичного занятия можно выделить три части: 1. В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова. 2. Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. 3. В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого Структура занятия
10 - краткая вводная беседа - краткий рассказ о писателе - Объяснение незнакомых слов - Выразительное чтение - По окончании чтения динамическая пауза - повторное чтение произведения - рассматривание иллюстраций Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.
11 Средства: Книги Аудиозапись Магнитофон Телевизор Презентация Различные виды театров Репродукция картин Мнемотаблицы
12 Старшая группа Подготовительная группа Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Свободно рассказывает истории по сюжетным картинкам. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе. Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, былина), может объяснить основные различия. Называет любимые сказки и рассказы. Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа. Целевые ориентиры
13 Старшая группа Подготовительная группа Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). Знает 23 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 23 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа. При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа
14 Вывод Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить и испытывать каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.