Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Рудаков
1 Free Powerpoint Templates Page 1 Деловой этикет
2 Free Powerpoint Templates Page 2 «Чем более цивилизованны люди, тем больше они актеры» И. Кант Деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
3 Free Powerpoint Templates Page 3 Введение Слово «этикет» означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в сфере предпринимательства и управления деловой этикет. Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности. В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.
4 Free Powerpoint Templates Page 4 Значение делового этикета значение этикета в наши дни становится все большим. Если некоторые его формы, например семейный этикет, этикет эпистолярного жанра, общественный этикет, требуют восстановления, то другие, скажем, деловой этикет, переживают время своего расцвета. В любом случае каждому современному человеку, считающему себя культурным и цивилизованным, необходимо знать и выполнять правила и нормы поведения, быть вежливым с окружающими его людьми (причем не только с теми, кто ему незнаком, но и с теми, кого он знает с самого рождения). Именно взаимовежливость как форму выражения взаимоуважения можно считать залогом наиболее продуктивного общения между людьми.
5 Free Powerpoint Templates Page 5 Деловая риторика Деловая риторика - это наука и искусство убедительной и эффективной речи в различных видах (или жанрах) делового общения.
6 Free Powerpoint Templates Page 6 Основные особенности проведения эффективных презентаций и переговоров. Переговоры всегда нацелены на решение двух главных задач: - любые переговоры должны привести к соглашению, если оно возможно; - даже если и не удается улучшить отношения сторон в результате переговоров, то ни в коем случае нельзя допустить их ухудшения. При подготовке к проведению переговоров необходимо квалифицированно разобраться в существе проблемы, подготовить необходимые объемы справочных материалов, иметь четко сформулированные доказательства, сгруппированные по проблемам перечни вопросов желательно иметь информацию об особенностях индивидуальных качеств партнеров, сидящих на противоположной стороне стола; знать особенности их характера, личные наклонности, хобби. До ведения переговоров необходимо подготовить узловые вопросы и наметить того, кто и в какое время их задаст.
7 Free Powerpoint Templates Page 7 Правила международных встреч - нельзя опаздывать на переговоры. - при размещении за столом важно обеспечить достаточно места и удобств для сумок и портфелей; - всегда надо записывать фамилию контрагента, так как запомнить все трудно. Свою фамилию нужно произносить чаще (не обязательно самому - это могут сделать и коллеги по переговорам), чтобы ее было легче запомнить контрагенту; - для создания непринужденной атмосферы, выяснения общих интересов в предварительной беседе можно вести разговор на общие темы (где вы бывали, что видели, с кем встречались?); - вести переговоры надо в доброжелательной манере, внимательно, не перебивая, выслушать собеседника; - в случае возникновения трудных, непредвиденных вопросов, ошибочные ответы на которые могут загнать в тупик, необходимо сказать: я посоветуюсь, извините – не встречался, не знаком, обсудим завтра и т. д. С ответом спешить ни в коем случае нельзя;
8 Free Powerpoint Templates Page 8 - мысли излагать надо кратко, четко. При длинных фразах - более 14 слов - собеседник забывает начало и помнит только конец предложения, если оно сказано без остановки; - необходимо внимательно следить за своими высказываниями, как бы оценивая их со стороны, и за тем, что предлагает контрагент; - весьма желательно знание языка, но переводчик должен быть обязательно. Иногда можно и не показывать вида, что язык известен; - в переговорах необходимо соблюдать дисциплину и полное подчинение руководителю, так как именно на него возложена полная ответственность за результаты работы.
9 Free Powerpoint Templates Page 9 Телефонный этикет Самый главный человек - это тот, с которым Вы общаетесь в данный момент. А самое главное правило телефонного этикета - говорить с позвонившим так, как если бы он сидел перед Вами. То, что человек Вас не видит, не означает, что он не чувствует, важен он Вам или нет. Не видя собеседника, мы легко распознаем, когда он говорит с улыбкой. Улыбку слышно по телефону. А потому отвечать на звонок с улыбкой - первое правило вежливого общения по телефону. 1. Снимайте трубку после второго звонка - ни позже, ни раньше. После первого звонка отложите дела и настройтесь. После второго - улыбнитесь и снимите трубку. 2. Сняв трубку, поздоровайтесь и четко произнесите название компании. Приветствие "доброе утро" или "добрый день" несет больше позитива, чем простое "здравствуйте". Непозволительная роскошь говорить "Алло", заставляя звонящего уточнять, туда ли он попал. 3. Улыбайтесь во время разговора. Часто наш голос звучит визгливо и нервно. Это происходит от того, что мускулы шеи напряжены и давят на голосовые связки. Улыбка же расслабляет мышцы и заставляет наш голос звучать лучше. 4. В случае, когда клиент звонит, а нужного человека нет на месте, спросите, что Вы можете для него сделать. Прежде, чем просить клиента подождать, уточните, есть ли у него возможность ждать. 5. Обещав перезвонить клиенту, обязательно перезванивайте.
10 Free Powerpoint Templates Page Произносите слова четко и говорите не слишком быстро. Скорость Вашей речи не должна быть выше 125 слов в минуту. 7. В телефонных переговорах у нас нет возможности передавать эмоции, жестикулируя. Поэтому убедитесь, что Вы не замещаете интонацию жестами. 8. Цель телефонных переговоров в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. Так, в японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не умеет решить вопрос по телефону за 3 минуты. 9. Краткость особенно важна, когда Вы звоните клиенту в первый раз. Говоря четко и по делу, Вы уважаете клиента и его время. Имея перед глазами план беседы, Вы всегда увидите, когда разговор ушел в другое русло и сможете вернуться к цели звонка. Используйте любой повод, чтобы одобрить клиента, согласиться с ним или сделать ему комплимент. 10. Во время общения по телефону отмечайте возникшие вопросы на бумаге, чтобы не перебивать собеседника. Когда Вы звоните клиенту впервые, запишите его имя и называйте его по имени. 11. Не начинайте говорить громче от того, что Вам плохо слышно собеседника, ведь он может слышать Вас хорошо. 12. Ваша речь должна быть свободна от слов-паразитов и обилия пауз. Мычащему и нукающему человеку сложно расположить к себе собеседника и завладеть его вниманием. 13. Всегда благодарите клиента за уделенное время.
11 Free Powerpoint Templates Page 11 Генезис корпоративной культуры Потребность в формировании корпоративной культуры появляется тогда, когда фирма начинает разрастаться. Она становится трудно управляемой и требует особых организационных усилий топ-менеджеров. В этот период возникает «критическая точка» управляемости, когда прежняя организационная культура управления в малой фирме уже не «работает», а новая – в расширяющейся фирме – ещё не создана. И тогда начинают отрабатываться корпоративные меры по налаживанию ускользающей управляемости. Эту ситуацию можно назвать «исходным социокультурным кризисом управления», который проявляется в возникновении тотального «пространства рисков», когда приходится преодолевать возникающие риски внешних конфликтов и появляющиеся риски конфликтов внутренних.
12 Free Powerpoint Templates Page 12 Личная эффективность как основа коммуникативной компетентности. коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения); Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, т.е. он должен уметь эффективно: o формировать коммуникативную стратегию; o пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; o представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса. Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов. Профессионализм лиц, работающих в парадигме "человек - человек", как определяющее квалификационное качество личности должен включать в себя психологическую компетентность.
13 Free Powerpoint Templates Page 13 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.