Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAlex Donets
1 Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
2 Этапы развития мотивации Начальный этап урока Этап закрепления и усиления возникшей мотивации; Этап завершения урока;
3 Методы, способствующие развитию положительной мотивации учения у школьников в целом Эмоциональная мотивация: поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимым в коллективе; помощь в адекватном снятии напряжения и негативных эмоций. Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, «мозговая атака» (штурм). Волевые методы мотивации: предъявление требований, самооценка деятельности. Социальные методы: развитие желания быть полезным; создание ситуации взаимопомощи; сотрудничество и т. д.
4 Специальные задания на упрочение отдельных сторон или методов мотивации: упражнения на сотрудничество со взрослым, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. Задания с использованием ситуации выбора; Упражнения на закрепление самооценки, на решение задач повышенной трудности; Упражнения на устойчивость целей; Упражнения по снятию тревожности и напряженности, на укрепление положительных эмоций. Методы, способствующие развитию положительной мотивации учения у школьников
5 Примеры самых распространенных нестандартных занятий Занятия, основанные на идеях соревнования: викторина, конкурс, турнир, дидактическая игра, аукцион, познавательная игра (с идеей соревнования по бальной системе); Занятие, основанное на межпредметных связях: интегрированное занятие, бинарное занятие, экскурсия; Занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, устный журнал, газета, философский стол; Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: презентации, исповедь, мультимедиа; Занятие, основанное на фантазии педагога и обучающихся: сказка, сюрприз, приключение, путешествие, спектакль, эврика, эссе;
6 Примеры самых распространенных нестандартных занятий (продолжение) Занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент, деловая игра, конференция; Занятие, основанное на способности проецировать изменения действительности, предложения новых идей для решения жизненных проблем: защита проекта, ролевая игра, имитационная игра, «деловой театр», психодрама и социодрама; Занятие, основанное на создании особой психологической атмосферы: встреча, гостиная, чаепитие, посиделки, тренинг; Занятие, основанное на свободном обмене мнений: диспут, час вопросов и ответов, дискуссия, час общения; Занятие, основанное на творческом отчёте коллектива: фестиваль, концерт, выпускной ринг, выставка, ярмарка, защита реферата, день открытых дверей, бенефис.
7 Виды мотивационного стимулирования учащихся Урок с применением кейс-технологии Урок с применением технологии «Аквариум». Урок с применением игровой технологии. Урок с применением технологии развития критического мышления. Урок с применением ИКТ. Урок с применением проектной технологии.
8 Приемы мотивационного стимулирования учащихся короткий рассказ учителя, беседа, проблемный вопрос, интерактивная технология эпиграф урока, его обсуждение, анекдот, видеосюжет, компьютерная презентация, воображаемое путешествие, ассоциации, аналогии, парадокс явлений и событий, цитата, крылатое выражение, фольклор, портрет, картина, фотография, книга, плакат, «таинственный сундучок», демонстрация исторической или другой карты график, схема, коротенькая статья из периодического издания, копии оригинальных документов, разыгрывание ролей, ребус, кроссворд, головоломка и т.п.
9 Пути мотивации Мотивация учебной деятельности путем беседы Создание проблемной ситуации. Мотивация учебной деятельности путем использования технологии « Мозговая атака». Мотивация учебной деятельности путем обработки текста периодических изданий. Мотивация учебной деятельности по технологии « Незаконченное предложение». Мотивация учебной деятельности путем изготовления самодельных пособий. Мотивация учебной деятельности путем использования творческих задач (составление кроссвордов, загадок; написание фантастических рассказов, эссе, стихов; художественные задачи, например, « каким я представляю себе…», « Что произойдет, если…?» и др.).
10 Пути мотивации (продолжение) Мотивация учебной деятельности путем использования во время урока художественной и научно – популярной литературы. Мотивация учебной деятельности путем создания ситуации успеха. Мотивация учебной деятельности на основе деятельностного подхода к обучению Мотивация учебной деятельности с помощью экстраполяции (перенесение объекта в воображаемое будущее, использование приема парадоксов, прогнозирование развития событий, проведение конкурса предлагаемых теорий…). Мотивация учебной деятельности в процессе познавательных игр и игровых ситуаций. Мотивация учебной деятельности с помощью приемов работы с текстом.
11 Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.