Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minenergo.samregion.ru
1 Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Тарифное регулирование на 2013 год
4 Федеральные органы исполнительной власти Минэнерго России ФСТ России ФАС России Утверждение схем теплоснабжения ( человек и более, Москва, Санкт-Петербург) Предельные тарифы по субъектам РФ Контроль за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) Согласование тарифов при нахождении источника ТЭ и потребителя ТЭ в разных субъектах РФ Согласование перехода к методу обеспечения доходности инвестированного капитала Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Нормативы запасов топлива на источниках ТЭ Нормативы удельного расхода топлива (комбинированная выработка, 25 мВт и более) Нормативы технологических потерь ( человек и более, Москва, Санкт-Петербург) Согласование инвестиционных программ Тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель Плата за подключение к системе теплоснабжения Контроль за применением цен (тарифов) Разногласия по вопросам установленных цен (тарифов) Утверждение инвестиционных программ Нормативы запасов топлива на источниках ТЭ Нормативы удельного расхода топлива (менее 25 мВт) Нормативы технологических потерь (менее человек) Антимонопольное регулирование и контроль Согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ об отмене регулирования тарифов Утверждение схем теплоснабжения (менее человек), в том числе определение единой теплоснабжающей организации Органы местного самоуправления Полномочия в соответствии с федеральным законом от ФЗ «О теплоснабжении» Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов Рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
5 Реализация Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении» в части разработки нормативных правовых актов Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (отв. Минэкономразвития России) Правила подключения к системам теплоснабжения (отв. Минрегион России) Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Порядок согласования решений о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (отв. ФСТ России) Правила согласования тарифов в случае, если потребители и источники т/э находятся в разных субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) Правила и порядок рассмотрения разногласий в связи с выбором метода регулирования (отв. ФСТ России) Правила организации теплоснабжения (отв. Минрегион России) Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработке и утверждения (отв. Минрегион России) Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения (отв. Минрегион России) Порядок составления топливно- энергетических балансов субъектов РФ, муниципальных образований (отв. Минэнерго России) Принятые акты:На стадии доработки: Типовое положение об органе регулирования тарифов субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) После основ ценообразования*: * в течение 1 месяца после утверждения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения согласно поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от ДК-П Единая система классификации и раздельного учета затрат и система отчетности (отв. ФСТ России) Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Федерального закона «О теплоснабжении» Проблемы, связанные с отсутствием указанных нормативных правовых актов: 1) невозможность долгосрочного тарифного регулирования; 2) невозможность выбора единой теплоснабжающей организации; 3) невозможность установления тарифов на теплоноситель; 4) невозможность установления платы за подключение в индивидуальном порядке.
6 Нормативная правовая база оценки экономической обоснованности уровня тарифов на тепловую энергию Гражданский кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от –ФЗ «О теплоснабжении» Федеральный закон от ФЗ «О естественных монополиях» Федеральный закон от –ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства Российской Федерации от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» Приказ Федеральной службы по тарифам от э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» Прочие законы и подзаконные акты, методические разработки, действующие в отношении сферы и предмета регулирования тарифов
8 Федеральные органы исполнительной власти Полномочия в соответствии с федеральным законом от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Минрегион РоссииФСТ России Правила коммерческого учета воды, сточных вод Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Требования к проведению технического обследования централизованных систем водоснабжения Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности и единой системы классификации таких затрат Установление, изменение предельных индексов в среднем по субъекта РФ (по решению Правительства Российской Федерации) Рассмотрение разногласий между органами регулирования и регулируемыми орагнизациями Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации органами регулирования Рассмотрение в досудебном порядке споров между органами регулирования, регулируемыми организациями и абонентами по установлению и применению тарифов Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Установление тарифов Утверждение инвестиционных программ Утверждение производственных программ Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями Выбор методов регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций Осуществление регионального государственного контроля в области регулирования тарифов Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности Утверждение целевых показателей деятельности регулируемых организаций Отмена решений органов исполнительной власти субъектов РФ, принятых с нарушением законодательства Отмена решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, в случае их несоответствия законодательству Органы местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения Организация водоснабжения населения Утверждение схем водоснабжения и водоотведения, в т. ч. определение гарантирующих организаций Согласования вывода объектов систем водоснабжения из эксплуатациии Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ Согласование плана снижения сбросов Принятие решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности (в отдельных случаях)
9 Федеральный закон от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правила холодного, горячего водоснабжения Типовые формы договоров Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения Порядок согласования, утверждения, корректировки инвестиционных программ Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения В отсутствие указанных нормативных правовых актов с момента вступления в полную силу федерального закона (с ) будет невозможна реализация следующих положений Федерального закона от ФЗ: 1)Утверждение схем водоснабжения и водоотведения; 2)Выбор гарантирующей организации; 3)Долгосрочное тарифное регулирование; 4)Заключение соглашений об осуществлении регулируемой деятельности. В настоящее время план первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» находится на рассмотрении Правительства Российской Федерации.
10 Изменения в тарифном регулировании в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Тарифное регулирование на 2013 год осуществляется на основании действующей нормативной правовой базы. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения ФЗ от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» * - в соответствии с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении основ ценообразования в сфере теплоснабжения» При регулировании на 2014 год применению будут подлежать: Проект «новых» основ ценообразования в сфере теплоснабжения, а также ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают установление средневзвешенных тарифов на производимые товары и услуги по системам тепло- и водоснабжения. Установление тарифов прямо зависит от утвержденных схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; Установление предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения установленных тарифов на долгосрочный период проект соответствующего ФЗ разработан Минрегионом России. Выбор метода регулирования будет осуществляться региональными органами регулирования с учетом предложения организации в соответствии с критериями, предусмотренными Основами ценообразования; Тарифное регулирование прямо зависит от утверждаемых схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; Особенности регулирования: Применяются к регулированию на 2014 и последующие годы* Вступает в полную силу с 2013 года
11 Нормативно-правовое регулирование, осуществляемое Минрегионом России, направлено на достижение баланса отношений между всеми участниками рынка жилищно-коммунальных услуг Изменения в ЖК (123-ФЗ) Новые правила оказания КУ (ПП 354) Изменения в ПП 307 Изменения в порядок определения и установления нормативов (ПП 306) Примерная форма платежного документа (Приказ МР 454) Раскрытие информации для УК и ТСЖ (ПП 731) Минимальный перечень работ на МКД (Проект ПП) Стандарты и правила деятельности по управлению МКД (Проект ПП) Примерные условия договора управления МКД (Проект Приказа МР) Кап.ремонт (Проект ФЗ) ПОТРЕБИТЕЛЬ КУ ПОСТАВЩИК РЕСУРСА (РСО) ПОСТАВЩИК РЕСУРСА (РСО) ИСПОЛНИТЕЛЬ КУ (УК, ТСЖ, Кооператив) ИСПОЛНИТЕЛЬ КУ (УК, ТСЖ, Кооператив) Требования к договорам ресурсоснабжения (ПП 124) Расщепление платежей (ПП 253) Законодательство в сфере теплоснабжения (требования к схемам теплоснабжения ПП 154, рассмотрение разногласий по схемам ПП 882, правила организации теплоснабжения, правила коммерческого учета, правила подключения к системам теплоснабжения) Законодательство в сфере водоснабжения и водоотведения (новый закон 416-ФЗ и план по его реализации) Реализация План мероприятий 1493-р (в том числе, обязательные ПКР, долгосрочные тарифы)
13 Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства осуществляет следующие полномочия в области электроэнергетики: Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию для «населения»; Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии; Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; Устанавливает размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям; Утверждает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций; Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг, оказываемых территориальными сетевыми организациями.
14 Либерализация рынка электрической энергии С 2011 года введена полная либерализация рынка электроэнергии всем категориям потребителей, за исключением населения. Стоимость электрической энергии для потребителей напрямую зависит от стоимости электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности). Стоимость электрической энергии для потребителей напрямую зависит от стоимости электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности). НЕрегулируемая Регулируемая Стоимость единицы электроэнергии на ОРЭМ Стоимость услуги по передаче Сбытовая надбавка Инфраструктурные платежи Составляющие цены на электроэнергию
15 Рост розничных цен для всех категорий потребителей (кроме населения) % Рост тарифов для населения – 8-9 % Прогноз социально- экономического развития на 2013 год
16 Основная задача тарифного регулирования Исполнение требований законодательства об установлении тарифов на период с 1 января 2013 по 30 июня 2013 года на уровне, не превышающем уровень, установленный на второе полугодие 2012 года. июль 2013
17 Задачи развития электроэнергетики Самарской области 1. Формирование условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики, 3. Обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность 2. Снижение темпов роста затрат на энергообеспечение потребителей электроэнергии в т.ч. и для реконструкции энергетических объектов, имеющих в своем составе оборудование с критическим сроком эксплуатации
18 Новации в законодательстве по электроэнергетике. Регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2012г. только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования; С 1 января 2012 г. предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках рассчитываются гарантирующим поставщиком по 6-ти ценовым категориям, выбор ценовой категории осуществляется потребителем; Отмена с 1 апреля 2012г. дифференциации тарифов на электрическую энергию по ЧЧИ (числу часов использования заявленной мощности); Установление с 1 июля 2012г. понижающего коэффициента к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и ЭНУ, в интервале от 0,7 до 1 по решению регионального регулятора.
20 Органам местного самоуправления: 1. Проконтролировать своевременное представление в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области заявлений и обоснованных предложений регулируемых теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса об установлении тарифов на 2013 год. 2. В целях безусловного исполнения норм постановления Правительства Российской Федерации от «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» оперативно обеспечить организацию разработки и скорейшего утверждения схем теплоснабжения на территории муниципальных образований. Информацию о необходимости утверждения схем водоснабжения, водоотведения и выбора гарантирующей организации принять к сведению. 3. Информацию о проделанной работе предоставить в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области в срок до 1 июля 2012 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.