Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Семченко
2 Способы словообразования имен существителльных Урок наблюдений, размышлений и творческих находок
3 Цели урока Углубить знания о способах образования имен существителльных Развивать умения определения способов словообразования и самостоотелльного образования существителльных с учетом значения суффиксов и префиксов через речевую и образную мыслителльную деотелльность Способствовать активному формированию коммуникативных умений, обогащая и активизируя словарный запас школьников Воспитывать интерес к слову, русскому языку
4 Орфографическая разминка Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи.
5 Орфографическая разминка
6 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи.
7 Словообразователльный разбор (анализ) это определение способа образования слова, т.е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. При словообразователльном разборе слова обычно устанавливается последователльность присоединения суффиксов и приставок к исходному слову в процессе его образования.
8 ПЛАН СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗБОРА 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразователльные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова
9 Вспомнить всё! префиксальный суффиксальный Префиксально- суффиксальный бессуффиксный Сложение слов Сложение основ Сложение частей основ
10 Словообразователльный разбор Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи. 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразователльные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова
11 Лингвистические уравнения Проверь языковое чутьё приставка существителльное ? прилагателльное ? суффикс -ость приставка глагол ? ? суффикс существителльное суффикс + + = = _-_- = = ++
12 Устами младенца…
13 Названия деткнышей животных, птиц -кныш, -онок, - ёнок, -от Названия лиц по их деотелльности -ач, -телль, -ёр, - чик, -щик, -ист Названия лиц женского пола -есс, -ис, -к Суффиксы-строители
14 Уменьшителльность, нежность, ласка -ок, -ек, ик, -оньк, еньк, -ушк, -юшк, -чек, -ышк, Оттенок увеличителльности, усиления -ищ, -юг, -ин Пренебрежение, презрение, грубость, незначителльность, ирония -к, -ан, -ян, -ижк, Суффиксы для настроения
15 Узнай меня
16 Машин зоопарк
22 Повторить способы словообразования Подобрать 6 имен существителльных, иллюстрирующих разные способы словообразования; выполнить их словообразователльный разбор или придумать небольшой рассказ на тему «Профессии будущего» (4- 5 предложений), включив не менее 8 слов – названий профессий Домашнее задание
23 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.