Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМакар Лыжник
1 Титаны возрождения Брюллов Карл Павлович (до 1822 – Брюлло) (1799–1852)
2 Род Брюлловых происходит из Франции, откуда некогда бежали их предки, протестанты. Прадед художника прибыл в 18 веке в Петербург и поступил лепщиком на Императорский фарфоровый завод. Отец Карла - Павел Иванович Брюлло (именно так звучала эта фамилия) – был мастером резьбы по дереву, академиком. Это была деятельная среда мастеровых, где ремесленные навыки передавались из поколения в поколение. Карл свидетельствует, что отец был постоянно занят, «я никогда не видел его праздным. Все дети Павла Ивановича пошли по художественной стезе. Один из братьев, Александр, стал архитектором, впоследствии много строившим в Петербурге. Дети были окружены художественными произведениями, отец «налегал на развитие... умения рисовать», «а дома мы работали более, чем в Академии».
3 Первым домашним «тренером» Карла был его старший брат Федор. Это была самая настоящая муштра: постоянное рисование фигур в самых разнообразных поворотах и перспективных ракурсах, дабы воспитать «хищный глазомер», чувство пропорций, быстроту схватывания общего контура, орнаментальное композиционное благозвучие. В Академии Карл более всех и постоянно отличался успехами. А.А.Иванов рассказывал ученику Брюллова Железнову, собиравшему биографические материалы об учителе: «С самого детства Брюллова в Академии все ожидали от него чего-то необыкновенного, а воспитанники старших возрастов баловали его за талант..., таская в столовую на своих плечах».
4 В 1821 после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. Именно с того момента оба брата стали подписываться русифицированной фамилией «Брюллов». Золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Реализацию этого права Карлу и его брату Александру обеспечило только что организованное Общество поощрения художников, которое и направило их в Италию в качестве своих, как тогда это называлось, пенсионеров. В августе 1822 года братья выехали из Петербурга. В мае следующего, 1823 года они прибыли в Рим. В Италии Брюллов оставался до 1835 года.
5 Как пенсионер Брюллов в числе отчетных работ должен был перво-наперво исполнить копию с какого-нибудь классического произведения. Он выбирает «Афинскую школу», фреску Рафаэля из папского дворца в Ватикане. Мотивируя свой выбор, Брюллов писал, что «Афинская школа» «заключает в себе почти все, что входит в состав художества: композицию, связь, разговор, действие, выражение, противоположность характеров, благородство Аристотеля, простота Сократа, цинизм Диогена; простота, соединенная с величественным стилем, натуральность освещения, жизнь всей картины, – все сие кажется достигшим совершенства».
6 В этой характеристике свойств, заключенных в творении Рафаэля, – ключ к искусству не столько Рафаэля, сколько самого Брюллова. Ведь Брюллов, в сущности, создает образ абсолютного произведения искусства, образ, нашедший воплощение именно в этом сочинении Рафаэля. Такой абсолют – ориентир всякого творчества. Стало быть, в сводной характеристике рафаэлевского шедевра мы имеем дело с автохарактеристикой: это идеал самого Брюллова, то, к чему стремится он сам в собственном искусстве. Ныне работа Брюллова украшает зал копий в здании петербургской Академии художеств.
7 Благодарю за внимание! (с) LyzhnikSPB
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.