Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Лазуркина
1 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
2 ЛИРИКА (ГРЕЧ. LYRIKOS) Происходит от названия струнного инструмента лиры (греч. lyra), под аккомпанемент которого исполнялись песни Сапфо, Анакреонта и других поэтов
3 Древнегреческая лира
4 В руках у музыкантов лиры, а над ними кифара Изображение на греческой вазе
5 ЛИРИКА ДЕКЛАМАЦИОННАЯ ПЕСЕННАЯ ЭЛЕГИЯ ЯМБ СОЛЬНАЯ ХОРОВАЯ
6 Хоровая лирика Девушка, оплакивающая мёртвого юношу. Изображение на греческом сосуде. VI в. до н. э.
7 Эй, потолок поднимайте, Эй, потолок поднимайте, О Гименей! О Гименей! Выше, плотники, выше! О Гименей! Входит жених, подобный Арею, Выше самых высоких мужей! Сапфо. «Гименей» (перевод В. В. Вересаева)
8 Классик хоровой лирики
9 Приготовления к свадьбе. Фрагмент росписи на греческой вазе. IV в. до н. э.
10 Парфений (от греч. «парфенос» «дева») - песня для девичьего хора. От этого же корня происходит название Парфенона -храма Афины- Девы.
11 Празднество в честь Вакха Гравюра с античного рельефа, XVIII в.
12 ЭПИНИКИЙ песня в честь победителя изобрёл Симонид Кеосский (конец VI начало V в. до н. э.). К этому времени вошли в моду общегреческие атлетические состязания. Именно эпиникиями прославились поэты следующего поколения Вакхилид (V в. до н. э.), племянник Симонида Кеосского, и Пиндар (около или 438 до н. э.). ЭПИНИКИЙ песня в честь победителя изобрёл Симонид Кеосский (конец VI начало V в. до н. э.). К этому времени вошли в моду общегреческие атлетические состязания. Именно эпиникиями прославились поэты следующего поколения Вакхилид (V в. до н. э.), племянник Симонида Кеосского, и Пиндар (около или 438 до н. э.). Борцы. Гравюра с античного рельефа. XVIII в.
13 СОЛЬНАЯ ЛИРИКА Сольные песни сочинялись не для обряда, а «на случай». Сольные песни сочинялись не для обряда, а «на случай». Самый основательный повод пирушка, сборище друзей. Самый основательный повод пирушка, сборище друзей. В начале VI в. до н. э. на острове Лесбос жил поэт Алкей. Застольные песни были его любимым жанром. В начале VI в. до н. э. на острове Лесбос жил поэт Алкей. Застольные песни были его любимым жанром. Уцелело несколько фрагментов сочинений поэта Ивика (VI в. до н. э.) и предание о том, как он погиб от рук разбойников. Немецкий поэт XVIIIв. Фридрих Шиллер написал об этом балладу «Ивиковы журавли». Уцелело несколько фрагментов сочинений поэта Ивика (VI в. до н. э.) и предание о том, как он погиб от рук разбойников. Немецкий поэт XVIIIв. Фридрих Шиллер написал об этом балладу «Ивиковы журавли».
14 Сапфо, Сафо – древнегреческая поэтесса
15 Сапфо «К Анакории» (перевод Я.Э.Голосовкера) Стройных кораблей вереницы третьим... А по мне на чёрной земле всех краше Только любимый.
16 Сапфо. Гравюра XVIII в.
17 Дионис на корабле. Изображение на греческой чаше. VI в. до н. э.
18 Аполлон и Муза. Изображение на чаше. Афины. V в. до н. э. «Самое красивое на земле – то, что мы любим.» Сапфо
19 Схема сапфической строфы такова: ÚUÚUÚUUUUÚU ÚUÚUÚUUÚUÚU UUÚUÚUUÚUÚU ÚUUÚU
20 ЯМБЫ
21 Архилох-основоположник ямба
22 Кто падёт, тому ни славы, ни почёта Кто падёт, тому ни славы, ни почёта больше нет От сограждан.От сограждан.Благодарность мы питаем лишь к живым, мы питаем лишь к живым, Мы, живые. Доля павших хуже доли Мы, живые. Доля павших хуже доли не найти.
23 Высказывания Архилоха: Пусть кругом везде засады – твёрдо стой, не трепещи. Пусть кругом везде засады – твёрдо стой, не трепещи. В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй./ Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй./ Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт
24 Древнегреческий поэт (6 вв.до н.э.) Анакреонт
25 Древнегреческий поэт-лирик
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.