Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Лобунько
1 МАДОУ «Детский сад 263 (2 корпус) Материал подготовили: воспитатели Давыдова М.А. и Телегина Т.В.
2 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
3 Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
4 Цель: Воспитание преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры. Задачи: Сформировать основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей. Развивать и воспитывать нравственное, эстетическое чувство в ребенке.
5 Сотворчество педагогов, детей и их родителей; Формирование целостного представления о мире и его законах через комплексное освоение каждого важного явления в его социокультурном контексте; Опора на эмоционально-эстетическое отношение.
6 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: (28 апреля- 11 мая) Участники проекта: воспитатели, дети их родители Целевая группа проекта: дети старшей - подготовительной группы.
7 Для детей: Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к Отечеству. Сформированные представления национального самосознания и любви к Отечеству. Освоение, наследование традиционной отечественной культуры. Для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного нравственно-патриотического развития ребенка. Укрепление связей между детским садом и семьей. Для воспитателей: Повышение знаний по нравственно-патриотическому развитию. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.
8 1. Информационно- аналитический 2. Проблемно-поисковый 3. Итоговый
9 Подбор и изучение методических материалов; Подбор литературы, игр, иллюстраций; Организация предметно-развивающей среды; Мониторинг детей; Анкетирование родителей. Результативность: Высокий уровень-20%, средний уровень-40%, низкий уровень-40%; Результативность анкетирования родителей –ниже среднего. Разработка стратегического плана действий.
10 Формирование проблемы: « Дети, что для вас значит день победы? А вы бы хотели узнать больше ? А как ?» Реализация тематического плана: Проведение планово-тематических бесед с детьми; Проведение непосредственно-образовательной деятельности по плану; Чтение и заучивание патриотических стихотворений; Проведение плановой работы с родителями.
11 Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить детей с героями ВОВ. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
12 Развивающие задачи: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. Воспитательные задачи: Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитание толерантности.
13 «Так началась война…» Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Просмотр презентаций на данную тему. Физическое развитие Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты» «Собери гранаты» «Перетягивание каната» «Полоса препятствий» «Самолеты – бомбардировщики» «Кто быстрей оденется» Рисование: «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.
14 Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?» Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку) Продуктивная деятельность. Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам защитникам. Чтение Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда» Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь» С.Михалков «Быль для детей», «Карта»
15 Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Лепка: «Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека Интегрированное музыкальное занятие «Песни фронтовые» Прослушивание музыкальных произведений по теме
16 Чтение детям произведений о войне, рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи. Игры-состязания на военную тематику. Рассматривание альбомов на военную тематику Прослушивание песен на военную тематику. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
17 Утренняя гимнастика «Кто честно служит, с тем слава дружит» Беседа:«День победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Заучивание стихотворения А. Шлыгина «Россия» Физкультурный досуг «Сильные, смелые, ловкие»
18 Игры-состязания : «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку) Чтение: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат» С.Алексеев «Орлович – Воронович» А Шлыгин «Тринадцать мальчишеских лет» О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Е. Благинина «Шинель» Безопасность : Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах. Изготовление подарков ветеранам ВОВ (детям войны)
19 Познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы» с приглашением участника ВОВ или детей военных лет Конструирование Тема: «Летят самолеты» Цель: продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.
20 Рассказ-беседа: "Великая Отечественная война" "Дети и война« "Четвероногие помощники на фронте« "Женщины на защите Отечества" Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Подвижная игра «Кавалеристы» Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» Б. Алмазов «Горбушка», Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» Прослушивание музыкальных произведений военной тематики
21 Тематическое занятие «Дети военных лет» Цель: познакомить детей с именами детей – героев военных лет. Рисование «Война глазами детей» Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину. Экскурсия с детьми в музей военной славы.
22 Чтение: Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате» А. Фадеев «Сашко» В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу» Дидактические игры: «Что изменилось» «Найди отличия», «Путаницы»,«4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета» «Сходства и различия». Бодрящая гимнастика после сна «Самолет» Праздничное оформление группы к проведению тематического занятия.
23 Комплексное занятие «Был великий день Победы» Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной. Утренник «Этот день победы» Цель:
24 Речевое упражнение «Вертолет» Картины для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе». Чтение: А. Митяев Рассказы Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину» А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок
25 Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику. Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины» Чтение детям произведений о войне Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Война глазами детей» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне, фотографиями. Предложить родителям приготовить цветы для возложения к памятнику погибшим воинам Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Война глазам детей» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне, фотографиями Оформление папки– передвижки, посвященной Дню Победы Экскурсия с детьми к памятнику воинам - защитникам Отечества, возложение цветов к подножию памятника (9 мая)
26 Анализ работы над проектом. (итоги мониторинга) Проведение итогового утренника «Этот день победы» Презентация проекта: Презентация проделанной работы на сайте нашего детского сада; Фото-отчет по теме; Презентация уголка военной славы «Мы помним, мы гордимся!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.