Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛогвиненко Светлана
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Способы защиты от коррозии в судостроении». Выполнил: Мельничук Федор 214 группа учебный год Приморский промышленный техникум.
2 Способы защиты от коррозии в судостроении
3 Введение Введение Защита от морской коррозии Защита от морской коррозии Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ).Оксидная пленка Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ).Оксидная пленка Металлические защитные покрытия Металлические защитные покрытия Легирование Легирование Протекторы Протекторы
4 Введение Морская коррозия – один из видов электрохимической коррозии. электрохимической коррозии электрохимической коррозии Морская вода: Морская вода: – отличный электролит; -хорошо аэрирована -имеет достаточно высокую электропроводность. – нейтральная среда (рН = 7,2 – 8,6). -присутствуют соли кальция, калия, магния, сульфаты натрия, хлориды. -присутствуют соли кальция, калия, магния, сульфаты натрия, хлориды. -обладает депассивирующим действием (разрушает и предотвращает появление пассивных пленок на поверхности металла).
5 Действие морской воды
6 Морской коррозии подвергаются: металлическая обивка днищ судов, подводные трубопроводы, морская авиация, различные металлоконструкции, находящиеся в воде, металлические конструкции в портах, прокатные валки на блюминге, которые охлаждаются морской водой и т.п. Наиболее часто выбирают для эксплуатации в условиях морской коррозии сталь. Для быстроходных морских судов и морской авиации используют более легкие сплавы.
7 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МОРСКОЙ КОРРОЗИИ: - высокая агрессивность среды (как самой воды, так и окружающей атмосферы); - большое влияние контактной коррозии металлов; - дополнительное влияние механического фактора (эрозия, кавитация); - протекание биологической коррозии и большое влияние биологического фактора (обрастание днища морского суда микроорганизмами).
8 ФАКТОРЫ МОРСКОЙ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ - СОЛЕНОСТЬ ВОДЫ - СОСТАВ МОРСКОЙ ВОДЫ -ДВИЖЕНИЕ ВОДНЫХ МАСС - ВАТЕРЛИНИЯ -ЗАЗОРЫ И ЩЕЛИ
9 Защита от морской коррозии Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ). Легирование Рациональное конструирование Протекторы
10 Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ). Используются лакокрасочные материалы на основе: - битумов, -фенолформальдегидной (краски АИШ) -винилов (этинолевые лакокрасочные материалы), -эпоксидной, -каменноугольной основе. Поверхность подвергают холодному фосфатированию, потом наносят толстослойное защитное лакокрасочное покрытие. Сплавы на основе алюминия защищают оксидированием.
11 Металлические защитные покрытия Металлические защитные покрытия Самое распространенное – цинковое. Толщина цинкового покрытия должна составлять около 150 – 200 мкм. Используют как самостоятельное защитное покрытие защитное покрытие Алюминиевое покрытие обладает -высокой устойчивостью к коррозии, - его можно применять в комплексе с лакокрасочным покрытием. Алюминиевые покрытия имеют повышенную стойкость к эрозии.
12 Легирование Введение в сплав компонентов (Cr, Ni, Al, Pb, Mo, Mn, W), повышающих коррозионную стойкость. Когда добавляемый металл входит в твердый раствор, его атомы, входящие в решетку твердого раствора, вследствие связи придают атомам менее благородного сплава пониженную упругость растворения, задерживают их от перехода в раствор.
13 Протекторы Протекторная защита – к изделию присоединяют металл с более отрицательным потенциалом (Mg и его сплавы, реже Zn, Al)
14 Список источников: a.html / a.htmlhttp:// a.html / / ht ml ht ml Учебник Химии 9 класса. Автор: Н. Е. Кузнецова. ht ml Скачано с сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.