Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемгАЛИНА бОЙКО
1 Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
2 Тема: «Обобщение знаний о падежах» 4 класс
3 Цель: умение обобщать и систематизировать знания о падежах.
4 1 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете об именительном падеже. 2. В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами? 3. Укажи предложение, в котором слово пальто является подлежащим. А) На вешалке висело зимнее пальто. Б) Максим надел пальто вышел гулять. В) Зимой под пальто я надеваю свитер.
5 2 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о родительном падеже. 2. А что можно сказать о существительных в родительном, дательном, винительном и творительном падежах? 3. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Прочитать в _____ книге. А) чего? Б) чему? В) в чём?
6 3 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о дательном падеже. 2. Можете ли вы назвать предлоги, которые употребляются только в каком – то одном падеже? 3. В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога? А)Д.п. Б) И.п. В)Т.п.
7 4 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о Винительном падеже. 2. В каком падеже существительные никогда не употребляются без предлогов. 3. Просклоняй слово парта.
8 5 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о Творительном падеже. 2. Вопросы какого падежа названы неверно? А) Р.п. кого? чего? Б) П.п. о ком? о чём? В) И.п. кого? что? 3. Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог: кружит … озером рассказал … доме Определите падеж.
9 6 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о предложном падеже. 2. В каком предложении слово земля стоит в предложном падеже? А) У мышки нора глубоко под землёй. Б) После дождя от земли шёл пар. В) Для посадки деревьев в земле выкопали ямку. 3.Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог: ползёт …стволу спряталась … дупле Определите падеж.
10 Как определить падеж имени существительного? 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово ) 2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник, посмотреть на предлог. 3. Определить падеж
11 И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? дать кого? что? вижу кем? чем? доволен о ком? о чём? думаю
12 вошёл ( ВО ЧТО ?) в подъезд выглянуть из (чего?) окна поднялись до (чего?) облаков куда? откуда? Р.п. В.п. Р.п.
13 1. Найти главное слово (X). 2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. 3. По вопросу определить падеж.
14 Правила работы в паре 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси.
15 I вариант бродил по лесу (Д.п.) чудесная погода (И.п.) прячутся под берёзами (Т.п.) вспоминали о лете (П.п.)
16 II вариант пролетала над лесом (Т.п.) был на экскурсии(П.п.) вырастают из грибницы (Р.п.) шли по тропинке (Д.п.)
17 Цель: умение обобщать и систематизировать знания о падежах.
19 Выписать из словаря 6 имён существительных и записать с ними словосочетания, указать падеж (падежи не повторяются!) Иду (по чему? где?)по лестнице (Д.п.) Красивая (кто?) девочка (И.п.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.