Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Цехмистер
1 Основы инновационной деятельности современного дошкольного учебного учреждения О. Н. Цехмистер, методист ГУ «Луганский методический центр»
2 «INNOVACIY» «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…» «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» Адольф Дистервег
3 1. Поиск и создание новых подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста 2. Ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребенка 3. Взрослый и ребенок - субъекты образовательного процесса. 1. Сложно уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности. 2. В методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются элементы традиционных технологий 3. Преобладают иллюстративно- объяснительные методы 4. Необходимость педагогам «обучаться в любом возрасте»
4 Переход к новому качественному образованию невозможен без: 1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий 2. Повышения профессиональной компетенции педагога 3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества
5 «INNOVACIY» Инновация, инновационный процесс происходят от английского innovation, что обозначает нововведение, новое, новаторство
6 Педагогика трактует инновации как результат творческого поиска оригинальных нестандартных решений различных педагогических проблем, прямым продуктом которого могут быть новые педагогические технологии, оригинальные воспитательные идеи, формы и методы воспитания и обучения.
7 Педагогическая технология Основывается на методике. Комплекс методов, приемов, средств, который приводит к получению результата. Может быть составляющей частью методики, инструментарием достижения поставленной цели. Методика Совокупность методов, обеспечивающих решение учебной или воспитательной задачи Метод Совокупность приемов и операций, направленных на достижение учебных или воспитательных результатов
8 Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
9 Технология – это... «Технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно технология - это наука о мастерстве «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию». Я.А.Каменский
10 Ядро технологии Технология Цель Средства и правила их использования Результат
11 Педагогическая технология имеет цель обладает средствами имеет главную идею становится основой эффективности результатов
12 Отличие педагогической технологии : Воспроизводимость Жесткий алгоритм действий Устойчивость результатов Отсутствие многих «если»: если талантливый педагог... если способные дети… если хорошие родители…
13 Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Развивающие технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Познавательно-исследовательской деятельности Личностно-ориентированные технологии Проблемно-игровые технологии Знаково-символические средства – моделирования Технология развития творческой личности ТРИЗ РТВ
14 Здоровьесберегающие технологии Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Физического воспитания детей Николая Ефименко Валеология Безопасность жизнедеятельности Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Прогаммы ЛФК (массаж, закаливание)…
15 Развивающие технологии Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий Технология раннего обучения Г. Домана Технология раннего обучения Н. Зайцева Технология раннего развития Б. Никитина
16 Коррекционные технологии их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников : элементы сказкотерапии, цветотерапии, музыкальной терапии, сентплея, игротерапии; коррекция недостатков психофизического развития ребенка Технология саморазвития Марии Монтессори
17 Познавательно-исследовательская деятельность основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Опыты, наблюдения Экспериментирование Исследовательский фартук Составление докладов Технология интеллектуально-логических схем Лепбук
18 Личностно-ориентированные технологии создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. Технология психолого-педагогического проектирования(П 3) Технология по программе «Шаг за шагом» (Программа «ОткрытиЯ») Технология Реджио Эмилио
19 Проблемно-игровые технологии Палочки Кюизенера Логические блоки Дьенеша Технология Натальи Гаврыш «Игра – стратегия» «Коллаж или наборное полотно»
20 1. Каковы критерии выбора педагогической технологии? 2. Чем должен «вооружиться» педагог- воспитатель, приступая к выбору технологий, проектированию педагогической деятельности? 3. Чем отличаются традиционные и развивающие технологии? 4. Может ли технология стать основой для написания программы?
21 НА сайте ФИРО в настоящее время размещены образовательные программы дошкольного образования 14. Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Доронова 15. Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 16. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева 17. Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой 18. Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой 19. Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной 20. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 21. Образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой 22. Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 23. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой 24. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 1 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой 25. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой 26. Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева 27. Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования 2. Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич 3. Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой 4. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева 5. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад дом радости» / Автор Н.М. Крылова 6. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен 7. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 8. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева 9. Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько 10. Образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» / Автор С.П. Циновская 11. Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной 12. Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова 13. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой
22 Поиск программ ФИРО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Навигатор образовательных программ дошкольного образования
23 Информация - Сайт управления образования города Луганска электронный адрес Луганского методического международный портал для дошкольных работников МААМ.ру, на котором всем методистам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.