Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Зиминская
1 Физическое воспитание детей с ОВ. Предмет : Специальная дошкольная педагогика. СРСП 6. Выполнила: Зиминская М. 2 курс. Дефектология.
2 Физическое воспитание детей – это комплексный процесс, включающий в себя целый ряд различных, как правило, планомерных мероприятий. Но не все мероприятия могут быть одинаково приемлемы для разных медицинских групп детей.
3 Одной из важных первоначальных задач физического воспитания ребенка является сохранение его здоровья. Воспитание ребенка с ОВ тесно связано с укреплением его здоровья и, прежде всего, нормализацией режима дня. Многие дети с ОВ отличаются нарушениями в физическом здоровье, восприимчивостью к простудным и инфекционным заболеваниям. Это связано с недостаточностью иммунной системы, гиподинамией
4 Для укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях проводят закаливающие мероприятия, включающие воздушные и водные процедуры. Ребенка постепенно приучают к длительному пребыванию на свежем воздухе в любое время года, умыванию прохладной водой.
7 Система физического воспитания детей с ОВ предполагает организацию педагогически-охранительного режима жизнедеятельности, витаминизированное и сбалансированное питание, закаливание организма и построение пространственной среды для развития и коррекции движений. С этой целью используются различные виды массажа и лечебной гимнастики, занятия по физкультуре и пласт ритмике, подвижные игры, упражнения на координацию и равновесие.
10 Ритмика-это ритмические движения сопровождающиеся музыкой. Музыкально-ритмические движения и танцы для детей способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Дети учатся в процессе усвоения движений под музыку ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению. Умение передавать простейшие ритмические движения: ходьба по залу (не мешая друг другу, движения по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменения характера музыки (марш, полька, танцевальная, плясовая и т. д.) ; выполнять элементарные упражнения с предметами (ленточки, платочки, флажки, султанчики и т. д.)
11 В процессе изучения простых танцев (хороводных) и т. д. у детей совершенствуется моторика, координация движений, невербальные коммуникативные способности, формируется представления о связи музыки и движений, также дети учатся общению друг с другом, что не мало важно.
12 Занятия а) Строевые упражнения: Построения в колонну или шеренгу по команде. Ходьба по кругу, по залу в рассыпную. Построение в круг (каждый на своем кружочке или цветочке) б) Разминка: Для головы, плеч корпуса рук, наклоны, пружинки, потягивания. в) Игровой самомассаж: (с мячами) Включает в себя укрепления мышц пальцев рук и кистей. Сжимание и разжимание пальцами рук мяча, катание мяча между ладонями, вращение кистей рук с мячом. Музыкально-ритмические игры: «Музыкальная шляпа», «Паровозик», «Передай мяч по кругу» и др. г) Упражнения на дыхание (на расслабление мышц)
15 Заключение: Реализация физкультурно-оздоровительных программ приводит к расширению возможностей двигательных действий детей с ОВ, позволяет им повысить свои физические кондиции, включиться в общеполезный труд. Помимо этого прямого эффекта, занятия физической культурой и спортом имеют большое социально- психологическое значение. В настоящее время среди с ОВ высок процент людей, склонных к депрессии и суициду; что вызвано изолированностью этой группы людей от социальной жизни. Путем привлечения наибольшего количества детей с ОВ в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность возможно существенно снизить количество суицидов в этой социальной группе. Далее продолжительность жизни в нашей стране значительно ниже продолжительности жизни в других странах мира. Вовлечение детей с ОВ в физкультурно-оздоровительные занятия будет способствовать улучшению показателей по этому признаку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.