Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.4cio.ru
1 Стандарт Cobit. Связь целей бизнеса и ИТ Павел Алферов
2 Что такое CobiT CobIT - методология управления, контроля и аудита информационных систем Разработан Международной ассоциацией аудита и контроля за информационными системами (ISACA), которая имеет представительства в 57 странах мира и включает более членов Позволяет –организовать мониторинг работы Службы ИТ, привязанный к целям и задачам бизнеса –осуществить сравнение уровня развития ИТ с другими предприятиями отрасли Стандарт делит всю деятельность ИТ на 4 домена (сферы деятельности), которые включают 34 процесса Каждый процесс привязан к ИТ цели Каждая ИТ цель привязана к бизнес-цели Для каждого процесса определены –Ключевые индикаторы достижения цели (KGI). Метрики, которые говорят руководству – по совершении факта – были ли достигнуты ИТ-процессом бизнес-требования. –Ключевые показатели эффективности (KPI) метрики, которые показывают, насколько хорошо работает ИТ- процесс для обеспечения достижения целей –Степень зрелости процесса по шкале от 0 (не существует) до 5 (Процессы усовершенствованы до уровня передовой практики) Control OBjectives for Information and related Technology
3 Назначение CobiT и данная презентация Control Objectives for Information and related Technology (COBIT) предлагает процессную модель, в которой виды деятельности ИТ представлены в виде логичной управляемой структуры. Модель сфокусирована на контроле и в меньшей степени на исполнении. Она может помочь в оптимизации инвестиций в ИТ, обеспечить предоставление услуг и предложить инструмент измерения при необходимости корректирующих мер. В данной презентации рассматривается только один аспект, в котором может помочь данный стандарт – разработка формализованной связи между целями бизнеса и внедряемыми/ контролируемыми ИТ процессами
4 Приложения CobiT: связи и приоритеты целей и процессов
5 Пример. Определение целей бизнеса Разберем условный пример Стандартные приоритеты в некоторой условной компании в условиях кризиса
6 Пример. Определение приоритета процессов На основании целей бизнеса можно выделить основные цели ИТ Можно использовать эти цели, самостоятельно, но мы будем основываться на них для определения приоритета процессов
7 Пример. Результат – наиболее важные процессы
8 Контроль за процессом проектирования и разработки приложений который удовлетворяет требованию бизнеса к ИТ по –обеспечению доступности приложений, соответствующих бизнес- требованиями в срок и по приемлемой цене фокусируясь на –создании и поддержании регулярного и рентабельного процесса разработки осуществляется с помощью –переноса бизнес-требований в Технические Задания –следования стандартам разработки для всех изменений –разделения мероприятий по разработке, тестированию и эксплуатации и измеряется –количеством проблем на одно приложение, приводящих к наблюдаемым простоям системы –процентом пользователей, удовлетворенных предоставленной функциональностью AI2. Проектирование и разработка приложений
9 Контроль за процессом закупки ИТ-ресурсов который удовлетворяет требованию бизнеса к ИТ по –повышению рентабельности ИТ и их вкладу в доходность бизнеса фокусируясь на –приобретении и поддержании компетенций в ИТ, отвечающих за реализацию стратегии по осуществлению закупок интегрированной и стандартизованной инфраструктуры и сокращение закупочных рисков осуществляется с помощью –получения профессионального сопровождения по юридическим и контрактным вопросам –определения процедур и стандартов закупок –приобретения требуемого оборудования, ПО и услуг в соответствии с определенными процедурами и измеряется –количеством споров по вопросам закупок –снижением закупочных цен –процентом заинтересованных лиц, удовлетворенных поставщиками AI5. Закупка ИТ-ресурсов
10 Использование результатов ранжирования Определение приоритетных областей управления и контроля Основа для планирования аудитов: –Охват программы аудита –Регулярность и глубина аудитов –Критерии оценки обнаружений Основа для планирования совершенствования –Обоснование планов по развитию –Анализ рисков управления ИТ
11 Общий подход 1. Топ-менеджмент определяет цели Компании 2. На основе стандарта CobiT определяется связь между бизнес-целями и 28 целями ИТ 3. На основе повторяемости процессов в бизнес-целях и ИТ целях вычисляется важность процесса для Компании. Необходимо установить как соотносится важность ИТ цели и бизнес-цели. Например 1/3. Комментарий: Алгоритм можно усложнить: Для ИТ целей могут быть определены собственные приоритеты ИТ как их видит CIO
12 Где взять Стандарт CobiT на английском можно загрузить здесь: – Members_and_Leaders/COBIT6/Obtain_COBIT/ Obtain_COBIT.htmhttp:// Members_and_Leaders/COBIT6/Obtain_COBIT/ Obtain_COBIT.htm Или купить русскую версию здесь: – – – –
13 Бонус Аукцион невиданной щедрости: автоматический (почти) расчет приоритетов для желающих
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.