Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Спиридонова
1 г. Москва, 4 февраля 2016 г. Вебинар «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» Лектор: Волосовец Татьяна Владимировна директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, кандидат педагогических наук, профессор
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4
5 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 5
6 Инклюзивное образование Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
7 Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
8 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 8
9 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность. 9
10 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС – документ прямого действия Основные принципы стандарта: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Стандарт включает цели и задачи, а также планируемые результаты в виде целевых ориентиров, достигаемых через работу по образовательным областям Стандарт вводит прямой запрет на тестирование детей в дошкольном возрасте. 10
11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 11
12 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 12
13 ЦЕЛЬ ООП Создание образовательной модели, обеспечивающей полноценное и разностороннее развитие личности каждого ребенка. 13
14 ЗАДАЧИ ООП - Реализация комплексного подхода к организации образовательного процесса; - Обеспечение ДОО набором образовательных модулей для разработки содержания каждой образовательной области; - Создание социальной ситуации развития 14
15 Принципы и подходы к созданию ООП - комплексность; - системность; - индивидуализация; - возрастной подход; - вариативность. 15
16 Основная образовательная программа Содержание ОП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различны видах деятельности; Конкретизация и дополнение педагогических задач; Определение форм и методов; Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования 16
17 Основная образовательная программа Направленность на удовлетворение актуальной социокультурной потребности в охвате всех категорий детей: дети младенческого и раннего возрастов, дети с ОВЗ, с одаренностью, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и др. 17
18 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В СТАНДАРТЕ 1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ РАЗВИТИЕ 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 18
19 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ КАК ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры дошкольного образования являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса 19
20 Достижение целей и готовность к переходу на следующий уровень Создание условий реализации программы: Психолого-педагогических; Кадровых; Формирование развивающей предметно- пространственной среды; Материально-технические; Финансовые Переход между уровнями определяется готовностью школы, а не ребенка. 20
21 21 Новые механизмы деятельности детских садов Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ФГОС Формирование задания учредителя и расчет субсидии на основе нормативных затрат требования к условиям, структуре образовательных программ и результатам контроль качества мониторинг принятие решений обратная связь Выпускники Поступающие 21
22 Письмо Рособрнадзора / Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требования федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
23 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
24 Основные направления деятельности и права комиссии а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций…
25 В заключении комиссии указываются : Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации…; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого- медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
26 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки 1598 От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом 3 февраля 2015 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).
27 Предмет регулирования Стандарта Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).
28 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки 1598 От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом 3 февраля 2015 года Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
29 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Критерии мониторинга качества дошкольного образования субъекта Российской Федерации; Критерии мониторинга качества дошкольного образования муниципальных районов и городских округов; Критерии мониторинга качества дошкольной образовательной организации.
30 При разработке критериев необходимо учитывать две важные составляющие мониторинга качества дошкольной организации – внутреннюю и внешнюю: внутренний мониторинг качества дошкольного образования включает самостоятельный мониторинг образовательной организации и мониторинг родителей, являющихся потребителями услуг данной организации, а также мониторинг дошкольной образовательной организации учредителем; независимый (внешний) мониторинг качества дошкольного образования включает мониторинг надзорных органов, экспертный мониторинг профессиональных сообществ, общественных и иных организаций.
31 ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 28 мая 594 Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
32 ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
33 Группы комбинированной направленности ООП Группы общеразвивающей направленности АОП АООП Группы компенсирующей направленности Дошкольная образовательная организация ООП АОП
34 34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
35 Приглашаем на следующий вебинар 12 февраля 2016 г. Тема: Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Лектор: К.Ю. Белая, канд. пед. наук, заслуженный учитель России, лауреат премии Правительства РФ в области образования Регистрация на
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.