Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМайя Тарланова
1 РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
2 РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ, ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ СТРУКТУРУ И ИНФРАСТРУКТУРУ. СТРУКТУРА РЫНКА – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНКА, ИХ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА ПОКАЗАНА В ТАБЛИЦЕ 1.
4 КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТНОСТЬ РЫНКА ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТОР, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. КОНКУРЕНТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, В КАКОЙ СТЕПЕНИ ЕГО УЧАСТНИКИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ. ЧЕМ МЕНЬШЕ ПОДОБНОЕ ВЛИЯНИЕ, ТЕМ КОНКУРЕНТНЕЕ СЧИТАЕТСЯ РЫНОК. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТИХ МОДЕЛЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРАЖЕНА СЛЕДУЮЩИМИ МОМЕНТАМИ: В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ (СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ) СУЩЕСТВУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕЛКИХ ФИРМ, ПРОИЗВОДЯЩИХ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ (ОДИНАКОВЫЙ) ПРОДУКТ, И ОТСУТСТВУЮТ ВСЯКИЕ БАРЬЕРЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОТРАСЛЬ, ТО ЕСТЬ ВЫПУСКА ПРОДУКТА ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩЕЙ ФИРМОЙ. НАПРОТИВ, ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ОДНОЙ ФИРМЫ В КАЧЕСТВЕ ПРОДАВЦА, НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ И РАЗНООБРАЗНЫЕ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОТРАСЛЬ. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СРАВНИТЕЛЬНО БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ КРУПНЫХ ФИРМ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ (СКАЖЕМ, ОДЕЖДУ, ОБУВЬ), И СРАВНИТЕЛЬНО СВОБОДНЫМ ВХОЖДЕНИЕМ В ОТРАСЛЬ. ОЛИГОПОЛИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ КРУПНЫХ ПРОДАВЦОВ, ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЦЕНУ ТОВАРОВ, ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТРУДНОСТЬЮ ВСТУПЛЕНИЯ В ОТРАСЛЬ.
6 МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ
8 В ОБЩЕМ ВИДЕ ИНФРАСТРУКТУРУ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ СХЕМЫ
9 ИНФРАСТРУКТУРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНСТИТУТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПРЕДЕЛАХ ОСОБЫХ РЫНКОВ И ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. ПОД ИНСТИТУТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА ПОНИМАЕТСЯ СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, УСПЕШНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ВИДОВ РЫНКА. ПРИ ЭТОМ ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ: – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ; – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПУБЛИЧНОМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, ТОВАРАХ И УСЛУГАХ; – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.