Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Прудовикова
1 Тема 3. Рынок инноваций 1 Прудовикова Тамара 36М131
2 2 Рынок научно-технической продукции -представляет собой сферу экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в результате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность. Научно-техническая продукция - представляет собой логичный результат интеллектуальной (научно- исследовательской, научно-технической и инновационной) деятельности.
3 3 Субъекты инновационного рынка - юридические и физические лица, являющиеся владельцами определенных научно-технических результатов, представляющих коммерческую ценность. Ими могут быть государственные организации, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, ученые, изобретатели и специалисты.
4 Объекты инновационного рынка - это результаты интеллектуальной деятельности, представленные: в овеществленной форме (в виде оборудования, агрегатов, опытных установок, инструментов, технологических линий и т.д.); в неовеществлённой форме (данные научно- исследовательских, проектно-конструкторских работ в виде аналитического отчета, обобщающего описания способа, конструкторской и технической документации); в виде знаний, опыта, консультирования в сфере консалтинга, маркетинга, проектного управления, инжиниринга и других научно-практических услуг, связанных с сопровождением и обслуживанием инновационной деятельности.
5 традиционно является новым для выходящей на рынок организации (в силу новизны разработанного продукта приходится иметь дело с незнакомыми потребителями); является неэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта; характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов. Во многих случаях создание новой технологии не влечет за собой спроса, поскольку характерной особенностью для нее является высокая степень рыночной и технологической неопределенности.
6 Рыночная неопределенность обусловлена следующими условиями: потребитель еще не знает, в какой мере новая продукция может удовлетворить его потребность; поведение потребителя подвержено влиянию многих факторов и не может быть предсказуемо даже в случае покупки новой продукции; в случае признания потребителем достоинств новой продукции возникает проблема ее совместимости с другой продукцией, уже используемой потребителем; трудно предсказать скорость, масштабы распространения новшества и насыщения им спроса, определить емкость потенциального рынка и намерения конкурентов. 6
7 Технологическая неопределенность обусловлена следующими, условиями, влияющими на производителя: нестабильностью и неразвитостью каналов реализации продукции и угрозой срыва сроков ее поставок; отсутствием возможностей послепродажного и гарантийного обслуживания; проявлением непредвиденных побочных эффектов, несущих в себе риск конфликтов с законодательством и общественностью в случае использования новой технологии; сложностью определения своевременности выхода новой продукции на рынок. 7
8 Инновационный рынок можно разделить на первичный и вторичный. На первичном рынке продавцы (производственные компании) продают конечным потребителям инновационную продукцию, называемую средствами потребления. На вторичном рынке продаются средства производства, необходимые для выпуска конечной инновационной продукции.
9 Исследовательские центры. Малые инновационные предприятия. Производственные компании, внедряющие инновации на собственном производстве. Инвестиционные сети и технологические брокеры. Консалтинговые организации.
10 Приобретение патентов, лицензий. Наем на работу. Заказные НИОКР. Покупка продукции. Покупка установки под ключ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.