Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМанас Бегалиев
1 Бизнес-план кафе. Выполнил: Бегали уулу Манас Группа: ГМУ-2-13 Проверил: Жапаров
2 I. Аннотация. Бизнес-план – документ, призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения. Целью данного проекта является создание кафе в восточном стиле в районе центра города Костромы (ул. Советская и Чайковского), для обслуживания жителей и гостей города. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Изделия будут всегда качественные и свежие. Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку какой либо продукции на дом или в офис. Основным требованием к персоналу будет являться наличие необходимой профессиональной квалификации, а так же имеющие опыт работы в местах общественного питания. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. В будущем планируется открыть несколько дочерних предприятий.
3 II. Характеристика предприятия. На сегодняшний день проблема общественного питания достаточно актуальна, особенно в некоторых районах города Костромы. Целью данного бизнес плана является создание кафе в восточном стиле под названием «1001 и 1 ночь». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для создания данного кафе наилучшим местом его размещения является район центра. Для осуществления данного проекта планируется арендовать помещение на правах долгосрочной аренды площадь 150 квадратных метров. Также необходимо провести капитальный (косметический) ремонт помещения с целью изменение планировки помещения, направленное на улучшение дизайна интерьера. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере рублей. Договор заключается сроком на 3 года. Инициаторами данного проекта являются частные предприниматели Мухина Е. В. и Малетова А. С. Для реализации данного проекта необходимо взять кредит в банке «РОСБАНК» в размере рублей сроком на один год. В настоящее время покупатель стал гораздо разборчивее чем раньше. Это одно из качеств на которое мы рассчитываем открывая кафе. Планируется, что данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Изделия будут всегда качественные и свежи. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будут увеличены. Ценовая политика ориентирована на потребителя со средним уровнем дохода.
4 III. Продукты и услуги. Основной предлагаемой продукцией являются блюда восточной кухни, традиционные напитки, а также комплексные обеды, состоящие из различных блюд. Необходимые для приготовления блюд продукты будут поставляться из посёлка Высоково, с которым достигнута предварительная договоренность, что позволит также минимизировать затраты на транспортировку (по условиям предварительной договоренности доставка осуществляется продавцом). Дополнительная услуга, оказываемая кафе – обслуживание банкетов. Сервировка и обслуживание банкетов будет осуществляться с учетом особенностей восточной кухни. Данная услуга будет, несомненно, пользоваться спросом у тех потребителей, которые предпочитают отмечать торжественные события в традициях народов Востока. В настоящий момент на рынке предприятий общественного питания городе Костроме подобная продукция представлена незначительно, есть несколько специализированных кафе. У нас очень широкий ассортимент продукции (в меню представлены блюда различных народов Востока), что дает данному проекту дополнительные конкурентные преимущества.
5 VI. Анализ рынка. Тип рынка наиболее применяемый в пищевой отрасли считается рынок монополистической конкуренции. С каждым годом растет внедрение современных технологий по изготовлению различных видов товара. В результате увеличивается спрос на разные виды продукции, ассортимент, качество выпускаемой продукции. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе. Существующие предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие. К первому типу относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа: - дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими ценами. - небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хоть и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в нашем городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующие на данном рынке спрос, и существует реальная потребность в данном кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно небольшими ценами. Предполагаются незначительные сезонные колебания спроса. В течение дня кафе будет работать в режиме столовой, так как в рабочие дни основным потребителем будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и в выходные дни люди приезжающие из других районов, проживающие в районе центра, и близлежащих районах желающие посетить наше кафе для культурного отдыха. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (так как в нашем городе много предприятий готовых предложить более качественный и соответственно более дорогой вид услуг). В силу того, что предприятия общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьёзной конкурентной борьбы не предполагается.
6 V. План маркетинговой деятельности. Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем также возможно наладить доставку какой либо продукции на дом или в офис. Так же нет никакого смысла в распространении нашей фирменной продукции через магазины или другие предприятия общественного питания. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов направленных на увеличения объема продаж. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а так же другими возможными благами. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. Лишь с внедрением новых современных технологий, постоянного улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твёрдо следовать этому правилу. В будущем мы планируем открыть несколько дочерних предприятий. Рекламная деятельность нашего предприятия осуществляется выпуском высококачественной продукции и первоклассным обслуживанием, уютной атмосферой в зале с мелодичной восточной музыкой, так же маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, Спички с логотипом, вывеска. Для привлечения первых клиентов, планируется в первый день работы снизить цены на 10%, а так же организовать развлекательную программу для посетителей. Обеспечение высокого качества продукции невозможно без привлечения высококлассного персонала, в связи с чем предполагается обучение людей.
7 VI. Организационная структура и управление. Штатное расписание кафе «1000 и 1 ночь» (таблица 1). Директор Бухгалтер Технолог Водитель Официант Бармен Повар Посудомойка Уборщица Организационная структура управления кафе «1000 и 1 ночь».
8 Директор: Организует всю работу предприятия; Несёт полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива; Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; Распоряжается имуществом предприятия; Заключает договора; Поиск поставщиков материала; Сбыт продукции (т.е. поиск клиентов); Издаёт приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников; Применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия; Открывает в банках счета предприятия.
9 Бухгалтер: Является также заместителем директора по экономическим вопросам; Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы; Разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования; Проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия; Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению использованию резервов на предприятии; Осуществляет учёт средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами; Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Производит финансовые расчёты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
10 Технолог: Несёт ответственность за: Выпуск высококачественной продукции и её совершенствование; Разработка новых видов продукции; Внедрение в производство новейших достижений науки и техники; Механизация и автоматизация производственных процессов; Соблюдение установленной технологии; Использование новейшей техники и технологии; Осуществляет оперативный контроль за ходом производства; Разрабатывает календарные графики работы; Устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства; Осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции; Организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов и полуфабрикатов, так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
11 Должность Число рабочих Оклад, руб.Годовой ФОТ, руб. Директор Бухгалтер Технолог Повар Водитель Бармен Официант Посудомойка Уборщица ИТОГО:
12 VII. Характеристика персонала. Рабочая сила, не связанная с управлением, так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с до Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 9.30 до Режим работы административно-управленческого персонала с до с перерывом на обед, пять дней в неделю. Водитель работает с до с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам (таблица 2): Должность ОбразованиеКачества Опыт работы Бармен Среднее специальное или курсы Приятная внешность, честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, компьютера, кассового аппарата. Обязателен, не менее 1,5 лет. Официант Среднее специальное или курсы Приятная внешность, честность, порядочность, добросовестность, Обязателен, не менее 1,5 лет. Повар Среднее специальное или курсы Честность, порядочность, добросовестность, знания восточной кухни. Обязателен, не менее 5 лет. Водитель Курсы автовождения с владением категориями В и С. Приятная внешность, честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет.
13 VIII. Производство. Кафе «1000 и 1 ночь» расположено по адресу: ул. Советская, 7. Преимущества этого местонахождение очевидны: в центре города проходят все праздники, здесь расположено большинство государственных, административных учреждений, расположены крупные предприятия. Именно сюда направляются люди вечером со своей семьей, с друзьями для того, чтобы поужинать и приятно провести время. Общая площадь составляет 150 квадратных метров, из них площадь зала составит 102 квадратных метров. Всё необходимое для производства и реализации продукции отражается в следующих таблицах: Требуемое оборудование (таблица 3): Требуемые материальные ресурсы (таблица 4):
14 Наименование оборудования Количество, шт.Общая сумма, руб. Плита Электрическая мясорубка Кухонный комбайн Посуда Холодильное оборудование Микроволновая печь Дизайн помещения Мебель Осветительные приборы Кассовый аппарат Телефон Музыкальное оборудование Прочее Итого:
15 Наименование вида материальных ресурсов Цена за 1 кг, руб. Потребность на программу на 2008 год.Поставщики I кварталII кварталIII кварталIV квартал За год В нат. выраж., кг Сумма, руб. В нат. выраж., кг Сумма, руб. В нат. выраж., кг Сумма, руб. В нат. выраж., кг Сумма, руб. В нат. выраж., кг Сумма, руб. Овощи: - картофель - огурцы - томаты - баклажаны - морковь - лук - капуста - перец ИТОГО: Тепличный комбинат «Высоковский» Фрукты: - яблоки - груши - бананы - апельсины - лимоны - виноград - ананасы ИТОГО: Тепличный комбинат «Высоковский» Мясо: - свинина - говядина - баранина - курятина ИТОГО: Мясокомбинат Мука пшеничная высшего сорта ООО «Юг» Рис ООО «Юг» Алкогольная продукция Ликёро-водочный завод Кофе, чай, соки и газированные напитки Яйца (шт.) ИТОГО:
16 IX. Целевое использование средств. Требуемый начальный капитал планируется взять в качестве займа на год под 15% в «РОСБАНКЕ», занимающемся финансированием проектов и кредитованием годовых. Выплата будет осуществляться равными долями ежемесячно. Целевое использование заемных средств (таблица 5): Вложения владельца составляют рублей. Требуемый начальный капитал, включая вложения владельца составляют рублей. Наименование статей Общая сумма, руб. 1Приобретение оборудования (холодильное оборудование, кассовый аппарат, телефон, музыкальное оборудование, прочее) Приобретение мебели, осветительных приборов, посуды Дизайн помещения (включая вывеску) Приобретение сырья на 1 месяц Прочие операционные расходы ИТОГО КРЕДИТНЫХ ДЕНЕГ НА СУММУ:
17 X. SWOT-Анализ. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие конкурентов по ассортименту продукции; Выгодное местонахождение (в центре города рядом с главной площадью); Опытный персонал; Выгодные условия аренды. Отсутствие постоянных клиентов; Отсутствие репутации; Наличие большого количества кафе и в той же местности с тем же ценовым диапазоном; Возможность роста ограничена арендуемой территорией. ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Проведение торжественных мероприятий; Распространение в другие районы города; Разнообразие меню; Предоставление дополнительных услуг. Появление конкурентов в данном ценовом сегменте; Значительное повышение цен на продукты питания; Весь риск сконцентрирован в одной отрасли промышленности.
18 Финансовый анализ бизнеса. Прогнозируемый объём реализации. Мы составляем программу прогнозируемого объёма продаж на 3 года, состоящую из минимального, реального и максимального объёма сбыта. В 2008 году (год открытия кафе) планируется при среднем потоке посетителей 130 человек получить прибыль в размере рублей, что поможет погасить кредит уже к концу этого года. К 2010 году мы планируем увеличить объёмы сбыта хотя бы в 2 раза, так как по нашим прогнозам в течении этих 3-х лет поток посетителей тоже увеличится, что поможет нам получить максимальную прибыль. Более подробно прогнозируемый объём продаж представлен в таблице (6). Более подробно прогнозируемый объём продаж представлен в таблице (6).
19 Наименование блюд и напитков по ассортиментны м группам Средняя цена (руб.) Прогнозируемый объём продаж 2008 год 2009 год 2010 год Месяц (порц.) Сумма, руб.Год (порц.)Сумма, руб.Месяц (порц.) Сумма, руб.Год (порц.)Сумма, руб.Месяц (порц.) Сумма, руб.Год (порц.)Сумма, руб. Холодные закуски 65Max Real Min Горячие закуски 75Max Real Min Салаты 50Max Real Min Первые блюда 57Max Real Min Вторые блюда 95Max Real Min Мангал 160Max Real Min Хлебобулочные изделия 30Max Real Min Спиртные напитки 120Max Real Min Горячие напитки 45Max Real Min Холодные напитки 40Max Real Min ИТОГО:Max Real Min
20 Движение денежных потоков на период освоения мощности и возврата кредита. Финансовый план кафе составлен с учётом выбранной тактики продвижения товаров на рынок по мере поквартального освоения производственной мощности до 100 %. Сумма в размере рублей кредитуется под 15% годовых на период не более одного года с поквартальным погашением издержек финансирования. Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счёт собственных средств, остающихся у предприятия после расчёта с поставщиками и государственными и местными органами. Движение денежных потоков (платежей и поступлений) представлено в таблице 8. Показатели приведены без дисконтирования стоимости ввиду короткого срока кредитования с большим запасом надёжности. На положительное сальдо фирма выходит уже II квартале 2008 года, что может компенсировать непредвиденные скачки цен на сырьё, энергию, услуги.таблице 8
21 Наименование показателя 2007 год 2008 год 2009 год декабрьI квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал 1. Поступление выручки от реализации Поступление кредитных средств Итого поступления Платежи на сторону, всего в том числе: Оплата счетов поставщиков Зарплата за вычетом удержаний Расчёты с подрядчиками Реклама Арендная плата Амортизация Прочие расходы Проценты по кредиту Налоги, всего Возврат кредита БАЛАНС платежей и поступлений ТО ЖЕ нарастающим итогом
22 Отчёт по прибыли. Наименование показателя 2008 год 2009 год Балансовая прибыль Налоги из прибыли Чистая прибыль Возврат кредита и проценты за кредит Прибыль, направленная на развитие производства Распределяемая прибыль То же, нарастающим итогом
23 График погашения инвестиционного кредита. Наименование показателя 2008 год 2009 год Всего I квартал II квартал III квартал IV квартал Проценты за кредит Возврат основного долга (тела кредита) Всего
24 Расчёт безубыточности и запаса финансовой прочности. Наименование показателя 2008 год 2010 год Объём продаж Условно-постоянные расходы Удельный вес условно-переменных расходов продаж, % 3739 Точка безубыточности Запас финансовой прочности
25 График определения безубыточности проекта производства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.