Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Буховцева
1 САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ
2 ЦЕЛЬ: Выявить влияние неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Выявить влияние неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Проверить возможности коррекции негативного влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус детей младшего школьного возраста. Проверить возможности коррекции негативного влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус детей младшего школьного возраста.
3 ЗАДАЧИ: Провести анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Провести анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Организовать экспериментальное изучение влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Организовать экспериментальное изучение влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Провести коррекционную работу с детьми из неполных семей, имеющими заниженную самооценку и низкий социальный статус среди сверстников; Провести коррекционную работу с детьми из неполных семей, имеющими заниженную самооценку и низкий социальный статус среди сверстников; Проанализировать результаты экспериментального исследования; Проанализировать результаты экспериментального исследования; Составить рекомендации родителям и педагогам по созданию благоприятного и продуктивного общения с детьми из неполных семей. Составить рекомендации родителям и педагогам по созданию благоприятного и продуктивного общения с детьми из неполных семей.
4 ОБЪЕКТ: детско-родительские отношения в неполных семьях ПРЕДМЕТ: влияние неполных семей на самооценку и социальный статус младших школьников
5 ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что дети из неполных семей обладают заниженным уровнем самооценки и низким социальным статусом; мы предполагаем, что дети из неполных семей обладают заниженным уровнем самооценки и низким социальным статусом; коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка. коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка.
6 Методы: социометрический метод; социометрический метод; тестирование; тестирование; проективный метод; проективный метод; метод статистического анализа экспериментальных данных (t- критерий Стьюдента). метод статистического анализа экспериментальных данных (t- критерий Стьюдента).
7 Методологическая база - гуманистический подход
8 Семья формирует личность ребенка: способности, черты характера, интересы, представления о социальных связях
9 Мама учит ребенка жить в доме Мама учит ребенка жить в доме Отец помогает ребенку выйти в мир Отец помогает ребенку выйти в мир
10 НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ Заниженная самооценка; низкий социальный статус
11 Опрос педагогов с 10-ти и 30-тилетним стажем работы Год Число детей из неполных семей 1970-е е е 35667
12 Социометрический метод Дети из полных семей (15) Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 6 ч-к Звезды 1 ч-к Предпочитаемые 5 ч-ка Предпочитаемы е - Отвергаемые 5 ч-к Отвергаемые 2 ч-ка
13 Методика «Шкала оценки своей компетентности» С. Хартера» интервал Кол-во испытуемых Уровень самооценки
14 Методика «Дембо-Рубинштейн» средний уровень самооценки полные неполные средний уровень самооценки
15 Формирующий эксперимент 1 занятие (начало октября). Рассказ родителям об особенностях возраста лет и о важности семьи для ребенка в данный период. 1 занятие (начало октября). Рассказ родителям об особенностях возраста лет и о важности семьи для ребенка в данный период. 2 занятие (конец октября). Просмотр фильма о неполной семье «Шоколад». 2 занятие (конец октября). Просмотр фильма о неполной семье «Шоколад». 3 занятие (начало ноября). Релаксация «Тихое озеро». Обсуждение. 3 занятие (начало ноября). Релаксация «Тихое озеро». Обсуждение. 4 занятие (конец ноября). Беседа на тему: «Я и мой ребенок». Рассказ о том, что в воспитании ребенка должны принимать участие и мужчина и женщина. Как этого добиться… 4 занятие (конец ноября). Беседа на тему: «Я и мой ребенок». Рассказ о том, что в воспитании ребенка должны принимать участие и мужчина и женщина. Как этого добиться… 5 занятие (начало декабря). Обсуждение особенностей неполной семьи, трудностей (выявление «+» и «-»). 5 занятие (начало декабря). Обсуждение особенностей неполной семьи, трудностей (выявление «+» и «-»). 6 занятие (конец декабря). Просмотр фильма о семье. Подведение итогов работы (применение вопросно-ответной системы). 6 занятие (конец декабря). Просмотр фильма о семье. Подведение итогов работы (применение вопросно-ответной системы).
16 Социометрический метод До коррекционной работы и после Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 6 ч Звезды 1 ч Предпочи- таемые 5 ч Предпочи- таемые - Отвергае- мые 5 ч Отвергае- мые 2 ч Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 4 ч. Звезды 1 ч Предпочи- таемые 8 ч Предпочи- таемые 2 ч Отвергае-мые 3 ч Отвергае- мые -
17 Методика «Шкала оценки своей компетентности» С. Хартера»
18 Методика «Дембо-Рубинштейн» средний уровень самооценки полные неполные средний уровень средний уровень самооценки после проведения коррекционной работы полные неполные средний уровень
19 Таким образом, наша гипотеза подтвердилась частично. Действительно уровень самооценки и социального статуса у детей из неполных семей в среднем ниже уровня самооценки и социального статуса детей из полных семей. Коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.