Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Баюров
1 Структурно-функциональная модель деятельности Кафедра ОБЖ Городское управление образования город Зеленогорск ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2 Структурная схема образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» Роль образования Цель курса ОБЖ Цель деятельности преподавателя-организатора курса ОБЖ Образование выступает одним из факторов решения мировых проблем…В создании адекватной системы ответов на существующие угрозы нуждаются все граждане, а не отельные личности... Исходя из сущности общего среднего образования, целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является сообщение учащимся научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных факторов различного типа. Создание условий, организация мероприятий по формированию человека безопасного типа. НОВАЯ СИТУАЦИЯ НА ПЛАНЕТЕ Глобальные проблемы Мы находимся на фазе особого, всеобщего, эпохального кризиса, пронизывающего все стороны жизни человека. Национальная безопасность Отсутствие сбалансированной экономической, социальной и политической деятельности ставит нас, как нацию, на грань выживания. Экстремальные и чрезвычайные ситуации Катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету…В экстремальной ситуации каждый человек должен уметь оказать помощь себе и своим близким…А для этого ему необходимы знания.
3 Государство Семья Общество Школа Цель деятельности: Создание условий, организация мероприятий по формированию человека безопасного типа, подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах РФ Человек безопасного типа Поле создания условий для формирования человека безопасного типа
4 Структурная схема по реализации цели курса ОБЖ Организаторы внеклассной работы СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ Г У О ГИБДД ВОЕНКОМАТ ОВД МСЧ-42 ГОЧС СТЦ ОПО-19 КАФЕДРА ОБЖ ЦЭКиТ
5 Структурная схема по реализации цели курса ОБЖ КАФЕДРА ОБЖ школа безопасности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ЗЕЛЕНОГОРСКА военно- прикладное многоб. соревнов. по МСП и ГО пожарно- приклад. спорт соревнования «Светофор» урочная деятельность викторины по ОБЖ встречи с ветеранами войны и труда посещение музея «Боевой славы»
6 Безопасность умственного воспитания Безопасность физического воспитания Безопасность трудового воспитания Безопасность нравственного воспитания Безопасность эстетического воспитания Безопасность экологического воспитания БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗУМА
7 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
8 Средства реализации цели Деятельность преподавателя-организатора курса ОБЖ Система урочной деятельности Структуры внутри школы Учреждения дополнительного образования Специализированные государственные учреждения и организации Внеурочная деятельность
9 Метод приобретения опыта, путём целенаправленных занятий, создания экспериментальных проблемных ситуаций. Методы воздействия на обучаемых Из всего разнообразия методов воздействия на обучаемых кафедра ОБЖ выделяет пять Метод убеждающей речи, основанный на аргументированности и подтверждённой жизненными фактами. Наглядный метод, позволяющий осуществлять возможность приближения к реальным жизненным ситуациям в области предотвращения негативных последствий. Метод анализа возможных прогностических решений. Метод привлечения экспертов и специалистов для получения специальной и дополнительной информации.
10 Система урочной деятельности Урок-практикум Контрольное занятие Урок
11 Система внеурочной деятельности Предметная неделя Экскурсии Походы Школа безопасности Спартакиада допризывной молодёжи Учебные военно- спортивные сборы Постановка на воинский учёт Военно- спортивные игры Охрана труда Работа с родителями Встречи с ветеранами
12 Система работы с УДО Центр образования СТЦ ЦЭКиТ ДДТ ДЮСШ
13 Система работы внутри школы Педагогические советы Родительская общественность Администрация Методические объединения Служба охраны труда Комиссия по трудовым спорам
14 Система работы с государственными учреждениями Отдел ГОиЧС ГИБДД ОПО-19 Военный комиссариат ОВД МСЧ-42
15 Задачи деятельности При планировании, в процессе работы с учащимися, выбор и оптимальное сочетание методов, приёмов и средств сводятся к решению трёх задач, единых в своей совокупности: обеспечивающих максимальную безопасность жизнедеятельности, убеждённых патриотов и защитников своей Родины. 1. Обучению 2. Развитию 3. Формированию личных качеств школьника
16 Участие в планировании и в проведении мероприятий по охране труда, жизни, здоровья учеников и работников школы. Организация проведения медицинского обследования допризывной молодёжи и их постановка на воинский учёт. Проведение занятий по основам военной службы, экскурсии в музеи Боевой Славы, встречи, беседы с ветеранами войны, уроки мужества, вечера по военно-патриотической тематике. Разработка планов ГО и ЧС для образовательных учреждений города и организация мероприятий по их реализации Создание учебно-материальной базы, поддержание её в повседневной готовности. Проведение уроков ОБЖ, практических занятий и тренировок по отработке навыков и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация и обучение стрельбе из пневматической и малокалиберной винтовки в школьных стрелковых секциях. Виды деятельности
17 Проведение теоретических и практических занятий по действиям в экстремальных ситуациях с персоналом школы. Участие в работе методического объединения преподавателей-организаторов курса ОБЖ. Планирование, подготовка и организация городских учебных военно-полевых сборов юношей 10-х классов. Создание и оснащение кабинетов ОБЖ образовательных учреждений. Участие в работе творческих групп по профильному обучению. Участие в работе комиссии по трудовым спорам образовательных учреждений.
18 Учебно-материальная база Специальные дидактические средства обучения и методическая литература Методический кабинет ОБЖ Стрелковый тир Технические средства обучения Спасательное и туристическое снаряжение Стрелковое оружие Специализированный кабинет ОБЖ Спортивный комплекс
19 Критерии оценки деятельности соответствие методов принципам, целям и задачам обучения и содержанию изучаемой темы, соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки школьников, соответствие конкретным действиям и отведённому времени, соответствие возможностям учебно-материальной базы.
20 С УВАЖЕНИЕМ – ВИКТОР ПЕТРОВИЧ БАЮРОВ. Ноябрь 2006 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.