Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДАРЬЯ РАСТОРГУЕВА
1 АВИАСТРОЕНИЕ В ЕВРОПЕ Презентацию выполнила ученица 11 а класса Расторгуева Дарья
2 АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ- отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Самолетостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоёмких отраслей машиностроения. Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом создания авиационной техники такую промышленность имеют 56 государств, обладающие высокими технологиями. Производство крупных пассажирских самолетов освоено всего несколькими государствами самые крупные из них аэробусы выпускают компании «Airbus» (ЕС) и «Boeing» (США); самолеты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, производятся в странах ЕС (компании «ATR» и «Saab AB»), в Канаде («Bombardier»), в Бразилии («Embraer»), в Иране (HESA), РФ и на Украине на Харьковском авиазаводе и «Антонове». Предприятия авиационной промышленности размещены, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.
4 АВИАСТРОЕНИЕ Структура авиастроения промышленных стран представлена производством разных типов самолетов и вертолетов, двигателей, авионики (электронного оборудования). Авиастроение, или авиационная промышленность, формировалось изначально как отрасль военного характера и лишь позже перешло на выпуск гражданских самолетов. Именно поэтому эта отрасль машиностроения является высокомилитаризированной, ее развитие определяется размером постоянных военных заказов государства и возможностями экспорта авиационной техники в большинство государств мира. Производство гражданских самолетов целиком зависит от поступления заказов на национальном и мировом рынках и может колебаться из года в год очень сильно.
5 Самолето- и вертолетостроение являются одними из важнейших отраслей авиастроения. В настоящее время самолеты и вертолеты производят более 20 стран мира, однако их возможности производства неодинаковы как в изготовлении гражданской, так и, особенно, военной авиатехники. Крупные авиалайнеры на 100 – 400 пассажиров выпускают только США, объединенная фирма ведущих государств Западной Европы – «Эйрбас», а также некоторые из государств СНГ (Россия, Узбекистан). Они же могут изготовлять супер грузовые транспортные самолеты. Эти самолеты с дальностью полета до 10 тыс. км и более предназначены обслуживать межконтинентальные авиалинии. Указанные государства и ряд других (Бразилия, Канада, КНР) производят лайнеры с числом пассажиров до 100 для внутриконтинентальных линий.
6 СТОИМОСТЬ Стоимость продукции авиастроения мира в середине 90-х годов ХХ в. Оценивалась в 250 млрд. долларов, т.е. примерно в 4 раза меньше, чем в автомобильной. Это обусловлено особенностями выпуска продукции: производство не массовое – штучное. Так, ежегодное изготовление крупных пассажирских самолетов – авиалайнеров – не превышает 1 тыс. То же относится к вертолетам военного и гражданского применения – 600–1200 единиц в год. Лишь выпуск легких самолетов (учебных, спортивных, деловых и др.) ведется в больших объемах ввиду значительного спроса на них и сравнительно невысоких цен (крупный авиалайнер стоит до 180 млн. долларов, а легкий самолет – 20–80 тыс. долларов).
7 АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ Авиационная промышленность является второй по величине отраслью машиностроения после автомобильного производства. Основными задачами авиапрома есть разработка, производство, обслуживание и ремонт авиатехники. Основные отличия авиационной промышленности от других сфер машиностроения: Высокий уровень научных разработок. Процесс выпуска, согласовывается только крупным фирмам или транснациональным корпорациям. Большое разнообразие отраслей: самолётостроение, вертолётостроение, производство авионики, ракетостроение, разработка и производство космических летальных аппаратов. Сложные технологии, задействованные в производстве, требуют высокой квалификации сотрудников и качественную материально-техническую базу.
8 СТРУКТУРА АВИАПРОМА ГЕРМАНИИ Гражданское авиастроение около 68%. Военное производство составляет приблизительно 23%. Космическая промышленность – 9%.
9 АВИАЦИЯ ГЕРМАНИИ СЕГОДНЯ Авиационная промышленность Германии сейчас находится на пике своего развития. Имеются успешные примеры международного сотрудничества в сфере авиапрома. Германия экспортирует более 70% произведённых самолётов. Самыми известными среди них есть AirBus и EADS. Значительным достижением AirBus за последние годы это увеличение количества изготовленных аппаратов по сравнению со своим вечным конкурентом Боинг. AirBus является самым большим производителем гражданской авиации в мире. Центром авиационной промышленности страны спокойно можно назвать Гамбург. В этом городе и его пригородах сосредоточены все стадии производства, технического обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов. Именно тут размещены такие компании: Airbus, Lufthansa, а кроме них около 300 других авиационных предприятий среднего и малого типа. Все они в связке с научно-техническими организациями дают возможность создавать и развивать новейшие технологии в авиастроении. Компания Lufthansa занимает ведущие позиции в сфере технического обслуживания, мелкого и капитального ремонта самолётов.
10 АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ Авиакосмическая промышленность Германии не занимает ведущего положения в экономике страны. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны. Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров. В начале 1990-х, германская авиакосмическая промышленность резко пошла в гору. В 2010 г. её оборот составил 15,3 млрд евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек. В 2010 г. доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного 23,1 %, космической промышленности 8,6 %. Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter.
11 АВИАСТРОЕНИЕ РОССИИ крупная отрасль российского машиностроения. В сфере самолётостроения Россия выпускает, в частности, истребители, бомбардировщики, учебно- боевые, военно-транспортные, пассажирские самолёты, в сфере вертолётостроения транспортные и боевые вертолёты. По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолётов за 2010 год[1]), вертолётостроения на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).[1] Основными производителями авиационной техники в России являются «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Вертолёты России».
12 ВЫПУСКАЕМАЯ И ПРОЕКТИРУЕМАЯ АВИАТЕХНИКА Истребители: МиГ-29, Су-30, Су-35, Т-50 (в разработке), МиГ-35 (в разработке). Бомбардировщики: Су-34, Ту-160 (начаты работы по возобновлению производства), ПАК ДА (в разработке). Учебно-боевые самолёты: Як-130. Военно-транспортные самолёты: Ил-76, Ил-112 (в разработке), ПТС «Ермак» (в разработке). Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления: А-100 (в разработке). Самолёты-амфибии: Бе-200. Пассажирские самолёты: Ту-204, Ил-96, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ил-114 (начаты работы по возобновлению производства), МС-21 (в разработке). Боевые вертолёты: Ми-28, Ми-35, Ка-52. Транспортные вертолёты: Ми-26, Ка-32. Многоцелевые вертолёты: Ми-8, Ка-226, Ансат, Ми-38 (в разработке), Ка-62 (в разработке). Беспилотные летательные аппараты: Орлан-10, Дозор-600 (в разработке).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.