Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемPaul Ivanchenko
1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Троицкого Павла Сергеевича АНО СОШ «Феникс» г. Москва Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Троицкого Павла Сергеевича АНО СОШ «Феникс» г. Москва «Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»
2 Краткая характеристика образовательного учреждения. МБОУ «СОШ 11» Г. Бологое Тверская область Школа «Феникс» расположена в СЗАО г. Москвы. Основная цель: «Всестороннее развитие личности в современном мире». Школа расположена в двухэтажном здании (постройка 1981 г.), площадь пришкольной территории - 1 гектар. 23 учебных кабинета оснащены современным оборудованием, имеются, медицинский кабинет, кабинет логопеда, психолога, столовая, актовый зал, бассейн, универсальная спортивная площадка, площадка малых игровых форм, гимнастический городок.
3 Много вопросов нужно изучить, прежде чем приступить к уроку. Как учить? Чему учить? Зачем учить? Чтобы не запутаться современному учителю нужно изучать современные методы и технологии. Очень часто единственным решением является проектирование. К сожалению, нет универсального метода, чтобы решить все вопросы и найти ответ ко всем задачам, но тем не менее есть базовые принципы, которые следует соблюдать. 3
4 Очень часто мы ставим целью получить конкретный результат. Реже нас интересует сам процесс. Мы забываем, что задачи воспитания и развития выполняется во время работы над проектом. Ведь сам процесс это то время, когда ребята общаются между собой, но не на отвлеченные темы, а непосредственно по заданию. Они могут смоделировать для себя рабочий процесс. Любой вопрос будет решаться с помощью «мозгового штурма» 4
5 При грамотно выстроенном процессе, уже на первом уроке мы получаем первые результаты: Проверка поставленных целей и задач Работа в команде. Перераспределение ролей Принятие решения Возможный выбор других методов и форм работы 5
6 Мы все знаем, что проект это маленький экзамен. Ученики показывают чему они научились и как все поняли. Ведь учитель не должен все время быть впереди ученика, рассказывать ему и объяснять, он должен находится рядом и быть «партнером». Главное не допускать ситуации ответа на свои же вопросы. 6
7 При проекте мы уходим от четкого плана и алгоритма. Остается вопрос: а как же действовать тогда? На что ссылаться? Чему следовать? Да ученик многое решает сам, но ему надо от чего-то оттолкнуться. Перед переходом на проектную деятельность, учитель должен обозначить свои правила, но это не просто правила, иначе потеряется творческая составляющая, а тактика. Как действовать в той или иной ситуации. 7
8 Лишний раз я убедился, что проектный метод решает массу задач. Раньше ему уделялось меньше внимания. Но также я понял, что не стоит весь процесс обучения проводить только с использованием проектов. Этот метод зачастую убирает грань между учителем и учеником, что позволяет совершенствоваться обоим. Ученик получает самое ценное - знания. Учитель изучает проблемы современности и знает как скорректировать свою деятельность в дальнейшем. 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.