Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемDanabek Amanbekov
1 Контрольные карты как один из эффективных статистических методов контроля качества.
2 Знать: - основные этапы проведения статистического анализа - основные этапы проведения статистического анализа -управление качеством процесса -управление качеством процесса -виды и применение контрольных карт -виды и применение контрольных карт -контрольная карта Шухарта -контрольная карта Шухарта -задачи построения контрольной карты Шухарта -задачи построения контрольной карты Шухарта
3 Уметь: -выбирать методы и инструменты для планирования качества в зависимости от специфики объекта -выбирать методы и инструменты для планирования качества в зависимости от специфики объекта - интерпретировать данные контрольных карт - интерпретировать данные контрольных карт - интерпретировать данные применения инструментов менеджмента качества - интерпретировать данные применения инструментов менеджмента качества
4 Владеть: -навыками планирования качества продукции на основе составления контрольных карт -навыками планирования качества продукции на основе составления контрольных карт - навыки составления контрольной карты Шухарта - навыки составления контрольной карты Шухарта - основные принципы построения и применения контрольных карт - основные принципы построения и применения контрольных карт
5 Рассматриваемые вопросы: 1. Контрольная карта как один из статистических методов управления качеством 1. Контрольная карта как один из статистических методов управления качеством 2. Контрольная карта Шухарта 2. Контрольная карта Шухарта Выборочный контроль, его виды
6 1. Контрольная карта как один из статистических методов управления качеством 1. Контрольная карта как один из статистических методов управления качеством
7 Одним из основных инструментов в обширном арсенале статистических методов контроля качества являются контрольные карты. Принято считать, что идея контрольной карты принадлежит известному американскому статистику Уолтеру Л. Шухарту. Она была высказана в 1924 г. и обстоятельно описана в 1931 г.
8 Первоначально они использовались для регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции. Выход параметра за границы поля допуска свидетельствовал о необходимости остановки производства и проведении корректировки процесса в соответствии со знаниями специалиста, управляющего производством.
9 Это давало информацию о том, когда кто, на каком оборудовании получал брак в прошлом. Однако, в этом случае решение о корректировке принималось тогда, когда брак уже был получен. Поэтому важно было найти процедуру, которая бы накапливала информацию не только для ретроспективного исследования, но и для использования при принятии решений.
10 Это предложение опубликовал американский статистик И. Пейдж в 1954 г. Карты, которые используются при принятии решений называются кумулятивными.
11 Контрольная карта - это графическое средство, использующее статистические подходы, важность которых для управления производственными процессами была впервые показана доктором У.Шухартом в 1924 г. Теория контрольных карт различает два вида изменчивости.
12 Первый вид - изменчивость из-за "случайных (обычных) причин", обусловленная бесчисленным набором разнообразных причин, присутствующих постоянно, которые нелегко или невозможно выявить. Каждая из таких причин составляет очень малую долю общей изменчивости, и ни одна из них не значима сама по себе. Тем не менее сумма всех этих причин измерима и предполагается, что она внутренне присуща процессу. Исключение или уменьшение влияния обычных причин требует управленческих решений и выделения ресурсов на улучшение процесса и системы.
13 Второй вид - реальные перемены в процессе. Они могут быть следствием некоторых определяемых причин, не присущих процессу внутренне и могут быть устранены, по крайней мере, теоретически. Эти выявляемые причины рассматриваются как "неслучайные" или "особые" причины изменения. К ним могут быть отнесены поломка инструмента, недостаточная однородность материала, производственного или контрольного оборудования, квалификация персонала, невыполнение процедур и т.д.
14 Контрольные карты применяются, когда требуется установить характер неисправностей и дать оценку стабильности процесса; когда необходимо установить, нуждается ли процесс в регулировании или его необходимо оставить таким, каков он есть. Контрольной картой можно также подтвердить улучшение процесса. Контрольной картой можно также подтвердить улучшение процесса. Контрольная карта может указать на наличие потенциальных проблем до того, как начнется выпуск дефектной продукции.
15 2. Контрольная карта Шухарта 2. Контрольная карта Шухарта
16 Цель построения контрольной карты Шухарта выявление точек выхода процесса из устойчивого состояния для последующего установления причин отклонения и их устранения.
17 Задачи построения контрольной карты Шухарта: определить возможности процесса, определить возможности процесса, определить точки соприкосновения, определить точки соприкосновения, спрогнозировать качество процесса. спрогнозировать качество процесса.
18 Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.
19 В определенные периоды времени отбирают (все подряд; выборочно; периодически из непрерывного потока и т. д.) n изготовленных изделий и измеряют контролируемый параметр.
20 Результаты измерений наносят на контрольную карту, и в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке процесса или о продолжении процесса без корректировок.
21 Чем статистически стабильнее процесс, тем выше его качество и тем меньше различного рода издержек на исправление ошибок, брака, аварий, потерь времени и т.д. Например, сильные колебания давления воды в трубопроводе могут привести к его разрушению.
22 КК составляются с помощью программы «Контрольные карты» следующим образом. Берется некоторая временная выборка значений контролируемого процесса (это может быть и количество бракованных деталей в партии, и дебиторская задолженность, и т.д.).
23 В таблицу заносятся по оси X – время (часы, дни, или месяцы) или последовательный порядок измерения данного параметра (формат произвольный), а по оси Y – откладываются значения контролируемого процесса (формат числовой).
24 Нельзя вводить для неизвестных точек ноль! Если значение на данный момент не известно, то такие точки не вводятся вообще.
25 Если необходимо определять фактические значения контролируемого параметра, то такой вид контроля называется контролем по количественному признаку. Если нет необходимости знать фактическое значение контролируемого параметра, а просто достаточно установить соответствие или несоответствие этого параметра установленным требованиям, то такой вид контроля называется контролем по альтернативному признаку
26 3. Выборочный контроль, его виды
27 Выборочный контроль - контроль, при котором решение о контролируемой совокупности или процессе принимают по результатам проверки одной или нескольких выборок. Следует отметить особенность выборочного контроля, которая заключается в колебании выборочных оценок.
28 Это значит, что в любой выборке (одинакового размера) из одной и той же партии может иметь место разное количество дефектных изделий, а значит, по результатам контроля одной выборки можно принять партию, а по другой ту же партию - забраковать.
29 Выборочный контроль осуществляется по плану, в основу которого заложены не только экономические соображения, но и соответствующие статистические методы, обусловливающие объем выборки и критерии оценок. На многих российских предприятиях выборочный контроль, к сожалению, редко бывает подкреплен такого рода обоснованиями.
30 Для применения выборочного контроля необходимо выполнить следующие условия: выборочный контроль не может гарантировать, что все оставшиеся внутри партии изделия (после выборки) удовлетворяют техническим требованиям;
31 выборка должна формироваться случайным образом; при выборочном контроле есть вероятность риска как поставщика, так и потребителя.
32 Домашнее задание: 1. Назовите семь инструментов управления качеством 1. Назовите семь инструментов управления качеством 2. Раскройте основные этапы составления контрольных карт 2. Раскройте основные этапы составления контрольных карт 3. Назовите основные статистические методы контроля качества 3. Назовите основные статистические методы контроля качества 4 Выборочный контроль и его виды 4 Выборочный контроль и его виды
33 Применение контрольных карт в сервисных организациях Организация Показатели качества Больница Точность лабораторных тестов Точность заявок на страховые выплаты Своевременность доставки еды и лекарств Почтовое отделение Точность сортировки почтовых отправлений Время доставки почтовых отправлений Процент точных почтовых отправлений, доставленных вовремя. Транспорт Доля правильно выбранных маршрутов для грузовых автомобилей Стоимость повреждения груза в расчете на одну претензию Гостиница Доля номеров, убранных с удовлетворительных качеством Время расчета с гостем Число полученных жалоб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.