Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAdmjur 1935
1 «Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна
2 «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Ребенок с самого рождения открывает для себя волшебный мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому необходимо развивать интерес к речи с помощью игр как можно раньше. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
3 «Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
4 1. «Я знаю пять...». Ребёнок называет 5 предметов. Это могут быть имена, названия растений, животных, игрушек и т.д.
5 2.«Закончи словосочетания». Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая...; настольная...; колючий... и т.п.
6 3.«Сравнение понятий». Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. Морковь сладкая, а редька... Зима холодная, а лето... и т.п.
7 4. «Загадай-ка». 5. «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 5. Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.
8 6. «Лото». Играя в лото, взрослый отдает картинку, если ребенок правильно её называет.
9 7. «Загадки-описания». Предложите ребенку отгадать загадки: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) и т.п.
10 8. «Назови детёнышей животных». Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку. У кошки- котенок. У лося-...У ежа-...
11 9. «Закончи предложение». Ребенку предлагается подобрать нужные слова. Животное, которое мяукает, называется... У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень).
12 10. «Подбери общее понятие». Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия: яблоко, груша - фрукты; стул, шкаф -...; ботинок, сапог -...; кукла, мячик -... и.т.п.
13 11. «Лишнее слово». Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».
14 12. «Назови ласково». Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково». Салат- салатик, угол-уголок, Кусок -кусочек, и т.п.
15 13. «Один и пять». 14. «Один и много». Взрослый говорит ребенку: « Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять (много) таких предметов».
16 15. «Подумай и ответь». Ребёнку предлагается ответить на вопрос одним словом. Чем рубят дрова? Топором. Чем копают яму? Лопатой. Чем питается белка? Орехом.
17 16. «В зоопарке» Рассматривая животных, взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?» Это олень. За оленем. Это филин. За филином. И т.п.
18 17. «Образуй слова». Взрослый просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. Мед из липы -липовый мед. Пол из дуба -дубовый пол. Лес из елей -еловый лес.
19 18. «Составь рассказ». Ребёнка просят разложить серию картинок и придумать по ним рассказ.
26 Уважаемые родители, играйте с детьми! Помните: сотрудничество педагогов и родителей - залог успеха ребёнка!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.