Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеми выа
1 Искусственный интеллект. Творческое название: «Машина разумная». «Машина разумная». Технические изобретения можно рассматривать как развитие к нашему самопознанию. В себе и вообще в жизни открываем мы еще не осуществленную технику; в технике – еще не исследованные стороны жизни. П.А. Флоренский.
2 Основной вопрос: Основной вопрос: Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества? Учебные предметы: информатика, философия. Участники: 9 – 11 классы. Информационные ресурсы: учебник информатики, периодические издания, Интернет-ресурсы.
3 Дидактическая цель проекта: Формирование общего мировоззрения учащихся, их взгляда на развитие высоких технологий в будущем, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
4 Методические задачи: Привлечь интерес учащихся к данному вопросу. Привлечь интерес учащихся к данному вопросу. Дидактическими методами постараться добиться будущего профессионального интереса к данной теме. Дидактическими методами постараться добиться будущего профессионального интереса к данной теме. Заинтересовать учащихся в чтении фантастической литературы. Заинтересовать учащихся в чтении фантастической литературы. Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы. Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся.
5 Темы самостоятельных исследований: Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта. Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта. В чем сложность создания Искусственного интеллекта? В чем сложность создания Искусственного интеллекта? Значение Баз Знаний при создании искусственного интеллекта. Значение Баз Знаний при создании искусственного интеллекта. Разработка базы знаний родственных связей. Разработка базы знаний родственных связей. Поиск и разработка автоматических систем управления. Поиск и разработка автоматических систем управления.
6 Философский диспут Философский диспут « «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или будущее планеты? Философский диспут 1. Что ожидает планету, если человек создаст искусственный интеллект? 2. А будет ли создан искусственный интеллект? 3. Может ли человек контролировать машины? 4. В чем разница между глупостью человека и глупостью машины? 5. Можно ли рассматривать машину как «усилитель интеллекта»? 6. Можно ли назвать человека тем же «компьютером» поскольку что Бог дал, тем ты и владеешь? 7. Способствует ли борьба за выживание интеллектуальному развитию? 8. Как меняется набор знаний, необходимых для того, чтобы считаться интеллектуально развитым человеком? 9. Какие еще проблемы выдвигают авторы прочитанных вами статей и фантастических книг в области создания Искусственного интеллекта?
7 Этапы и сроки проведения проекта : Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин. Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, направления решения проблем – 1 урок 20 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, направления решения проблем – 1 урок 20 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе и предполагаемого результата деятельности ребят – 1 урок 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе и предполагаемого результата деятельности ребят – 1 урок 10 мин. Познакомить учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов – 1 урок 5 мин. Познакомить учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов – 1 урок 5 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок 20 мин.
8 Этапы и сроки проведения проекта : Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2, 3 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2, 3 уроки. Философский диспут по теме «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или гибель для человечества? – 4 урок. Философский диспут по теме «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или гибель для человечества? – 4 урок. Подготовка школьниками результатов о проделанной работе, представленной в виде презентаций или публикаций – 5 урок 10 мин. Подготовка школьниками результатов о проделанной работе, представленной в виде презентаций или публикаций – 5 урок 10 мин. Защита проектов учащихся, выводы проделанной работы - 5 урок 15 мин. Защита проектов учащихся, выводы проделанной работы - 5 урок 15 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект – 5 урок 20 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект – 5 урок 20 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект Контрольный тест по теме Искусственный интеллект
9 Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 1. Когда возникло в информатике направление под названием «Искусственный интеллект»? а) в 90-х годах; в) в 70-х годах; б) в 80-х годах; г) в 60-х годах. 2. Что является предметом исследований науки «Искусственный интеллект»? а) человеческое мышление; б) физические способности человека; в) человеческий дар, талант. 3. Целью разработок в области искусственного интеллекта является: а) создание четкой программы действий для любых видов человеческой деятельности; б) реализовать на компьютере модель человеческого интеллекта; в) изучение человеческого интеллекта, понять как человек мыслит. г) научить машину мыслить. Укажите все правильные ответы. 4. Установите правильную последовательность действий для интеллектуального исполнителя: а) выполнение программы; в) получение и анализ результатов; б) обработка данных; г) составление программы. 5. Компьютерную интеллектуальную систему можно назвать формальным исполнителем: а) верно; б) не верно. Верно ли утверждение?
10 Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 6. Компьютерная база знаний – это: а) система искусственного интеллекта, работающая в рамках какой-то определенной предметной области; б) система искусственного интеллекта, заключающая в себе знания и опыт специалиста-эксперта в данной предметной области; в) знания в конкретной предметной области, определенным образом формализованные и заложенные в память ЭВМ. 7. Составляющими человеческого мышления являются: а) запас знания; г) умение применять свои знания; б) физические способности; д) умение действовать в экстренной ситуации. в) способность к логическим рассуждениям; Укажите все правильные ответы. 8. Установите соответствия: 1) моделирование знаний а) разработка методов формализации знаний для ввода их в компьютерную память в качестве базы знаний; компьютерную память в качестве базы знаний; 2) моделирование рассуждений б) создание компьютерных программ, имитирующих логику человеческого мышления при решении разнообразных задач. человеческого мышления при решении разнообразных задач. 9. Эксперт – это: а) человек, не подверженный стрессам; а) человек, не подверженный стрессам; б) человек, обладающий большими знаниями и опытом в определенной области; в) человек, адекватно реагирующий в экстренных ситуациях.
11 Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 10. Назначение экспертных систем состоит в помощи пользователю при принятии решений: а) верно; б) не верно. Верно ли утверждение? 11. Установите соответствия: 1) факт а) утверждение, определяющее одно понятия через другое, устанавливает взаимосвязь между различными свойствами объектов; устанавливает взаимосвязь между различными свойствами объектов; 2) правило б) информация о событии, о свойствах объекта, о его связи с другими объектами. объектами. 12. В чем различие между базой данных и базой знаний? а) база данных содержит только правила, а база знаний – факты и правила; б) база знаний содержит только факты, база данных – факты и правила; в) база данных содержит только факты, база знаний – факты и правила; г) различий нет. 13. Установите соответствия: 1) факт а) у Сережи насморк, кашель, повышенная температура, головная боль; головная боль; 2) правило б) если у человека повышенная температура, тошнота и боли в желудке, то у него пищевое отравление; желудке, то у него пищевое отравление; в) если у человека насморк, кашель, повышенная температура, головная в) если у человека насморк, кашель, повышенная температура, головная боль, то у него ОРЗ; боль, то у него ОРЗ; г) у Кати повышенная температура, тошнота, боли в желудке. г) у Кати повышенная температура, тошнота, боли в желудке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.