Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемdanil chetin
1 Автор проекта: Четин Данил Анатольевич,
2 Понятие о стандартах Форматы Рамка поля чертежа Основная надпись чертежа
3 Цели: дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД; показать учащимся, какое значение имеет стандартизация, почему необходимы стандарты ЕСКД; познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»; научить применять, согласно стандартам ЕСКД, линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение; воспитать у школьников понимание ответственности и чувство необходимости профессиональной дисциплины при работе с графической документацией; воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.
4 1. Назовите чертёжные инструменты, материалы и принадлежности, которые применяются для выполнения чертежа. 2. Как подготовить к работе чертёжный циркуль? Как проводят им дуги окружностей? 3. Для чего нужна рейсшина? 4. Как подготовить к работе карандаш? 5. Какие бывают карандаши по твёрдости? 6. Как правильно подготовить рабочее место для черчения?
5 Стандарт – слово английское и в переводе означает «образец». Образец в том смысле, какой мы вкладываем в понятие «такой же», «одинаковый». Для удобства выполнения и изучения технической документации установлены общие правила по её разработке и оформлению. Стандарт ЕСКД – ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ– это нормативный документ, устанавливающий единые правила выполнения и оформления конструкторских документов для всех отраслей промышленности, строительства, транспорта и учебных заведений, утверждённый компетентным органом – Государственным комитетом по стандартизации.
6 Подходи, рабочий! Обсудим, дай – ка, Что это за вещь такая - гайка ? Что гайка? Ерунда! Малость! А попробуй-ка Езжай, ежели сломалась. Без этой вещи, Без гайки той – Ни взад, ни вперёд, Становись и стой! Наконец отыскали гайку эту…. Прилаживают…. Никакой возможности нету! Эта мала, та велика, - Словом, Не приладишь её никак. И пошли пешком, Как гуляки праздные. Отчего? Оттого, что гайки разные. А если гайки одинаковые весть, Сломалась – Новая сейчас же есть. И нечего долго раздумывать тут: Бери любую – Хоть эту, хоть ту! И не только в гайке наше счастье. Надо всем машинам ОДИНАКОВЫЕ ЧАСТИ…
7 Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Во всех учебных заведениях, где изучают инженерную графику, учебные чертежи выполняют по изложенным в ГОСТах правилам. Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение. Далее представлена расшифровка обозначения стандарта:
8 ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы. Для выполнения учебных чертежей используют в основном формат А4 размером 297 х 210 мм. Формат А4 получается в результате многократного деления формата А0, площадь которого приблизительно равна 1 м² (ГОСТ *)
9 СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАТОВ И ОБРАЗЦЫ ФОРМАТОВ А Х 841 А Х 841 А Х 420 А Х 420 А Х 210 S ~ 1 м² (ГОСТ *)
10 Каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле и проводится сверху, снизу и справа на расстоянии 5 мм от кромки листа бумаги, а слева – 20 мм В правом нижнем углу чертежа размещают основную надпись ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА
11 (ГОСТ *) Применение основной надписи на технических чертежах
12 Чертил Иванов С Проверил Чертёж детали Петров А.И Школа 2034 класс 8БРезина 1:12
13 На производстве, согласно ГОСТ – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА А ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА
14 ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА Рамка Основная надпись
15 ГОСТ
16 МАСШТАБ УМЕНЬШЕНИЯ 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; т.д. НАТУРАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА 1:1 МАСШТАБ УВЕЛИЧЕНИЯ 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 15:1; 20:1; 25:1; 40:1; 50:1; 75:1; 100:1; т.д.
17 Запись в основной надписи 2:1 1:5 Запись на поле чертежа М1:1 М2:1 М1:5 М 2:1 М 1:1 М 1:2
18 Чертёж детали выполнен правильно Чертёж детали выполнен неправильно (ГОСТ – 68*)
19 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ 1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ
20 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ 8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ
21 1. ОСНОВНАЯ СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ЛИНИЯ Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм ВИДИМЫЙ КОНТУР ПРЕДМЕТА РАМКА ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ
22 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2. Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм Применяется для изображения линий невидимого контура предмета. ЛИНИИ НЕВИДИМОГО КОНТУРА
23 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина тонкой линии от S/3 до S/2 Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок ВЫНОСНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ НАНЕСЕНИЕ ШТРИХОВКИ
24 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 3…5 5…30 Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2 Применяется для осевых и центровых линий ОСЕВАЯ ЛИНИЯ ЦЕНТРОВЫЕ ЛИНИИ
25 5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ Толщина волнистой линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза ЛИНИИ ОБРЫВА ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВИДА И РАЗРЕЗА
26 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ Толщина разомкнутой линии от S до 1,5S Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 8…20
27 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий сгиба на развёртках ЛИНИИ СГИБА 4…65…30
28 8. ЛИНИЯ СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения длинных линий обрыва ДЛИННЫЕ ЛИНИИ ОБРЫВА
29 Сидите правильно! Берегите зрение! ФИЗ М Н И УТ КТКТ АТАТ
30 §§ 2.1, 2.2, 2.3, страницы 15 – 20 в учебнике. Ответить на вопросы на стр. 20. Выполнить задание в тетради по рис. 23. Принести на следующий урок лист чертёжной бумаги формата А4 для выполнения графической работы 1 «Линии чертежа»
31 ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА 1«ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА» Вариант 1. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА
32 Вариант 2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.