Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Холодов
1 Технология. 11 класс Метод решения творческих задач
2 1. Этапность выполнения проекта. 2. Этапы проекта по П.Н.Андрианову. 3. Этапы проекта по Л.Иляевой. 1. Этапность выполнения проекта. 2. Этапы проекта по П.Н.Андрианову. 3. Этапы проекта по Л.Иляевой. 4. Этапы проекта по М.Павловой, Д.Питту. 5. Этапы проекта по В.Д.Симоненко. 6. Пример поэтапного проектирования. 7. Заключение. 4. Этапы проекта по М.Павловой, Д.Питту. 5. Этапы проекта по В.Д.Симоненко. 6. Пример поэтапного проектирования. 7. Заключение.
3 В жизни мы постоянно сталкиваясь с проблемами, и решаем их. Поэтому можно сказать, что мы постоянно разрабатываем и реализуем проекты, но разной сложности, масштабов, значения. Содержание
4 Столкнувшись с проблемой, ты задумываешься: «Как её решить?». В голову приходят разные идеи. Ты рассматриваешь их, ищешь нужную информацию, советуешься с близкими. В результате выбираешь лучшую идею. Затем ты планируешь, как осуществить задуманное (планируешь технологию выполнения) и выполняешь конкретные операции (реализуешь проект). Иными словами, ты задумываешь и осуществляешь проекты. Перечисленные действия и есть этапы проекта. Содержание
5 Итак, проект всегда разрабатывается в определенной логической последовательности, по определенным этапам (шагам). Направление этой последовательности – от осознания нерешенной проблемы, её обдумывание и генерация идеи решения проблемы, планирование технологии реализации этой идеи, её выполнение. Содержание
6 1. Исследовательский этап: 2. Этап разработки идеи: осознают проблему, формируют общий замысел (идею) проекта, осуществляют информационную подготовку к его выполнению. этап включает контроль и испытание продукта, доработку и самооценку, экономическое обоснование, маркетинговые исследования и защиту проекта на основе анализа альтернатив вырабатывают проектное решение; создают ко УМПозицию будущего проекта. Для превращения замысла в практическую реализацию разрабатывают алгоритм действий (технологию изготовления) этап практической реализации идеи - по разработанному алгоритму изготавливают прототип 3. Технологический этап: 4. Заключительный этап: ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (по П.Н. Андрианову ) Содержание
7 1. Исследовательско-поисковый этап 1. Исследовательско-поисковый этап На этом этапе необходимо выбрать тему проекта, подумай, для кого и что тебе хотелось бы сделать. Затем нужно придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Также необходимо выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия. 1. Исследовательско-поисковый этап 1. Исследовательско-поисковый этап На этом этапе необходимо выбрать тему проекта, подумай, для кого и что тебе хотелось бы сделать. Затем нужно придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Также необходимо выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия. 2. Расчетно-технологический этап 2. Расчетно-технологический этап На этом этапе разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления, планируется технология изготовления изделия и выполняется вся работа по созданию изделия, соблюдая правила безопасной работы. 2. Расчетно-технологический этап 2. Расчетно-технологический этап На этом этапе разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления, планируется технология изготовления изделия и выполняется вся работа по созданию изделия, соблюдая правила безопасной работы. 3. Экспертно-оценочный этап На этом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определяются затраты на его изготовления. Последний шаг – защита проекта. 3. Экспертно-оценочный этап На этом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определяются затраты на его изготовления. Последний шаг – защита проекта. по Л. Иляевой (по Л. Иляевой) Содержание
8 Маргарита Павлова и Джеймс Питт – английские специалисты по теории проектной деятельности создали интересный и подробный алгоритм разработки и выполнения проекта. Они представили его в виде графической модели, названной "ПЕТЛЁЙ ДИЗАЙНА" Содержание
9 Проблема Выделить конкретную потребность Осознать основную проблемную область Записать краткое определение задачи Выделить основные параметры Исследование Выработка идей и их обсуждение Сбор фактов Выбор и формулировка первого дизайн-предложения Моделирование идей и их проверка Планирование процесса изготовления Анализ выбранных методов. Выполнение корректировок Принятие решения по уточненному предложению (если необходимо) Проверка выхода Оценка выхода по сравнению с выделенной потребностью Корректировка (если необходимо и возможно) Решение Содержание
10 Имеющиеся возможности Корректировка режима Детализация режима Планирование процесса изготовления Исследование Детализация проблемы Оценка Изготовление Наблюдение Содержание
11 I исследование. Выявление конкретной потребности. Осознание проблемной области. Проблема. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров и ограничений. II исследование. Выявление традиций, истории, тенденций. III исследование. Построение звездочки обдумывания. IV исследование. Выработка идей, вариантов, альтернатив. V исследование. Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта. Выбор материалов. Звездочка обдумывания. Выбор инструментов и оборудования. Разработка технологического процесса. Организация рабочего места. Экономическое и экологическое обоснование. Выполнение технологических операций. Контроль качества. Коррекция. Контроль, испытания. Записки, реклама. Оформление. Самооценка. Защита проекта. Содержание
12 ЭТАП 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Результат – спроектированное УМП, презентация и защита проекта ЭТАП 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Результат – смонтированное УМП Компьютерная реализация проекта Разработка прототипа продукта ЭТАП 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ Результат – создание педагогического сценария УМП ЭТАП 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Результат – отобранный материал для УМП УМП УМП – учебная мультимедийная презентация (например, реализованная средствами MS Power Point) Содержание Рассмотрим, как спроектировать обучающую презентацию. Подобную презентацию может использовать учитель на уроке для наглядного объяснения темы урока, или ученик для поддержки своего выступления на уроке с докладом, рефератом или на защите своего проекта.
13 Содержание 2. Компьютерная реализация проекта 1. Разработка прототипа продукта Формулировка темы презентации (УМП). Осознание проблемы её проектирования. Постановка цели, задач проектирования. Изучение литературы, традиционных (устных, книжных) способов изложения темы. Выработка проектного решения по отбору материала для УМП. Формирование первичного текста изложения темы. Структурирование текста. ЭТАП 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Результат – отобранный материал для УМП Это более подробная модель проектирования УМП, где каждый этап проектирования ещё разбит на шаги – технологические операции Инсценировка: замысел визуализации темы, экранной композиции её представления. Анализ альтернатив, выработка проектных решений. Разработка педагогического сценария УМП: укрупнённой структурной схемы УМП, гипертекстовой схемы навигации по слайдам, раскадровка и макетирование кадров. ЭТАП 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ Результат – создание педагогического сценария УМП Разработка дизайна интерфейса УМП. Поиск иллюстраций для видеоряда. Обработка объектов кадров. Разработка внутрикадровых динамических композиций. Гипермедийный монтаж объектов в единое УМП. ЭТАП 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Результат – смонтированное УМП Контроль (тестирование). Корректировка. Самооценка (или взаимооценка). Методическое обоснование проекта УМП, методики её использования. Планирование презентации проекта. Защита проекта. ЭТАП 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Результат – спроектированное УМП, презентация и защита проекта Это более подробная модель
14 Содержание поэтапное планирование Одно из важнейших условий успешности проекта – поэтапное планирование технологии разработки рассматриваемого объекта (или процесса), т.е. поэтапное проектирование. противоположность такого поэтапного проектирования – спонтанная непродуманная деятельность без разработки какого-либо плана, т.е. деятельность по принципу "сначала сделал, потом подумал что сделал". Антипод,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.