Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Астратова
3 Эпоха Его прогрессивные педагогические взгляды прежде всего формировались под влиянием швейцарского общественно - демократического движения 60-х гг. 18 в. и последующих событий, связанных с развитием буржуазной революции в Швейцарии. Чтение Руссо «Эмиля» оказало на Песталоцци особое влияние. Эпоха Его прогрессивные педагогические взгляды прежде всего формировались под влиянием швейцарского общественно - демократического движения 60-х гг. 18 в. и последующих событий, связанных с развитием буржуазной революции в Швейцарии. Чтение Руссо «Эмиля» оказало на Песталоцци особое влияние.
4 Педагогическая деятельность Важнейшим средством воспитания и развития человека, по Песталоцци, является труд, который развивает не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность. У человека, который трудится, создается убеждение об огромном значении труда в жизни общества, оно является важнейшей силой, связывающей людей в крепкий общественный союз. Поэтому в 1769 году Песталоцци купил небольшое имение. В нём он хотел организовать показательную ферму, чтобы научить окрестных крестьян правильно вести свое хозяйство. Но не получилось, вскоре он разорился из-за непрактичности. Педагогическая деятельность Важнейшим средством воспитания и развития человека, по Песталоцци, является труд, который развивает не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность. У человека, который трудится, создается убеждение об огромном значении труда в жизни общества, оно является важнейшей силой, связывающей людей в крепкий общественный союз. Поэтому в 1769 году Песталоцци купил небольшое имение. В нём он хотел организовать показательную ферму, чтобы научить окрестных крестьян правильно вести свое хозяйство. Но не получилось, вскоре он разорился из-за непрактичности.
5 Через 5 лет открыл на ферме «Учреждение для бедных, где занимался воспитанием детей, обучал их чтению, письму и счету. Также детей учили прясть и ткать. Песталоцци пытался соединить обучение детей с трудовым воспитанием. Вскоре он закрыл это учреждение из-за недостатка средств.
6 В течение следующих восемнадцати лет Песталоцци пишет книги. В них он развивает свои идеи об улучшении жизни крестьян. Песталоцци видит решение проблемы в том, чтобы научить крестьян разумным методам ведения хозяйства и правильного воспитания детей. Это улучшит их нравственное состояние и сделает их жизнь обеспеченной. Большой успех имел социально-педагогический роман в четырёх частях «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781).роман 1781 В течение следующих восемнадцати лет Песталоцци пишет книги. В них он развивает свои идеи об улучшении жизни крестьян. Песталоцци видит решение проблемы в том, чтобы научить крестьян разумным методам ведения хозяйства и правильного воспитания детей. Это улучшит их нравственное состояние и сделает их жизнь обеспеченной. Большой успех имел социально-педагогический роман в четырёх частях «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781).роман 1781
7 В 1798 году в Швейцарии произошла буржуазная революция и была создана Швейцарская республика. В городе Станце правительство поручило Песталоцци организовать воспитательное учреждение для беспризорных детей, был начальником этого приюта, учителем, казначеем, дворником и сиделкой в одном лице. Всего себя он отдавал этим детям. «Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли вместе с их слезами, и моя улыбка следовала за их улыбкой. Они были вне мира, вне Станца, они были со мной, и я был с ними». Приют просуществовал недолго, здание потребовалось для нужд госпиталя. В 1798 году в Швейцарии произошла буржуазная революция и была создана Швейцарская республика. В городе Станце правительство поручило Песталоцци организовать воспитательное учреждение для беспризорных детей, был начальником этого приюта, учителем, казначеем, дворником и сиделкой в одном лице. Всего себя он отдавал этим детям. «Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли вместе с их слезами, и моя улыбка следовала за их улыбкой. Они были вне мира, вне Станца, они были со мной, и я был с ними». Приют просуществовал недолго, здание потребовалось для нужд госпиталя.
8 С 1799 года Песталоцци работал в школах г. Бургдорфа. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения. Одна комиссия изучала его методику и в отчете написала: «Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...». С 1799 года Песталоцци работал в школах г. Бургдорфа. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения. Одна комиссия изучала его методику и в отчете написала: «Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...».
9 В 1805 году власти предоставили Песталоцци замок в Ивердоне, в котором он создал большой институт. Этот институт вскоре получил мировую известность. В нём учились более 100 учащихся из состоятельных слоев населения из многих стран – из России, Германии, Франции, Англии, Италии, Испании и других стран. Институт посещали сотни выдающихся людей того времени. Их восхищали достижения Песталоцци. Он стал гордостью Швейцарии.
10 Однако успех этого учебного заведения не очень радовал Песталоцци. Он стремился к тому, чтобы дети бедняков получали правильное воспитание и образование. Песталоцци считал, что каждого крестьянского ребенка можно обучить. В 1825 году Песталоцци вернулся на свою ферму, где 50 лет назад он начал свою педагогическую деятельность. Ему было уже 80 лет. Здесь он написал свое последнее произведение «Лебединая песнь». Через два года он умер. На надгробном памятнике было написано: «Все для других, ничего для себя». Однако успех этого учебного заведения не очень радовал Песталоцци. Он стремился к тому, чтобы дети бедняков получали правильное воспитание и образование. Песталоцци считал, что каждого крестьянского ребенка можно обучить. В 1825 году Песталоцци вернулся на свою ферму, где 50 лет назад он начал свою педагогическую деятельность. Ему было уже 80 лет. Здесь он написал свое последнее произведение «Лебединая песнь». Через два года он умер. На надгробном памятнике было написано: «Все для других, ничего для себя».
11 Основные его сочинения вышли в свет в самом начале XIX века: «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении», «Наглядное учение о числе», в которых излагались новые методы начального обучения, «Письмо к другу о пребывании в Станце». Основные его сочинения вышли в свет в самом начале XIX века: «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении», «Наглядное учение о числе», в которых излагались новые методы начального обучения, «Письмо к другу о пребывании в Станце».
12 Семейное воспитание Роль матери и семьи в деле воспитания Песталоцци придавал огромное значение. Семейное воспитание должно быть направлено на гармоничное развитие всех природных данных ребенка. - развитие физических сил, - привитие трудовых навыков, - воспитание любви к людям, - развитие интереса к познанию окружающего мира Семейное воспитание Роль матери и семьи в деле воспитания Песталоцци придавал огромное значение. Семейное воспитание должно быть направлено на гармоничное развитие всех природных данных ребенка. - развитие физических сил, - привитие трудовых навыков, - воспитание любви к людям, - развитие интереса к познанию окружающего мира Педагогические взгляды
13 физическое и трудовое воспитание - всестороннее развитие физических задатков человека, что нужно для "физической самостоятельности" и владения "физическими навыками"; умственное образование, целью которого является всестороннее развитие умственных задатков, самостоятельности суждений и владения навыками интеллектуальной работы; нравственное воспитание - всестороннее развитие нравственных задатков, необходимых для "обеспечения самостоятельности нравственных суждений и привития определенных нравственных навыков". Оно предполагает умение и желание творить добро. Центром педагогической системы Песталоцци является теория элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному. Теория включает в себя : Центром педагогической системы Песталоцци является теория элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному. Теория включает в себя : Только единство всех частей образования обеспечивает гармоничное развитие природных задатков человека.
14 Идея развивающего обучения, выдвинутая Песталоцци, оказала, несомненно, положительное влияние на дальнейшее развитие передовой педагогической теории и практики. К.Д. Ушинский эту идею назвал "великим открытием Песталоцци". Трактовка идеи развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци до сих пор не утратила своей актуальности. Идея развивающего обучения, выдвинутая Песталоцци, оказала, несомненно, положительное влияние на дальнейшее развитие передовой педагогической теории и практики. К.Д. Ушинский эту идею назвал "великим открытием Песталоцци". Трактовка идеи развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци до сих пор не утратила своей актуальности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.